Войти в почту

Станет ли дороже ОСАГО

Ежегодно на российских дорогах происходит более 2 млн столкновений, в большинстве случаев участники ДТП требуют того или иного ремонта. Но из-за недостатка запчастей в связи с санкциями против России может стать затруднительным техобслуживание автомобилей, или же их восстановление после аварий, считает директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ, доктор экономических наук Алексей Зубец.

"Чтобы россияне не испытывали трудностей с поддержанием и ремонтом автомобилей, требуются немедленные решения по массовым и централизованным закупкам запчастей для отечественного автопарка на рынках стран, где их можно приобрести и быстро доставить в Россию. Разумеется, страховые компании должны проделать свою часть работы в этом направлении. Нужна оперативная система мониторинга потребностей в запчастях, которая ускорит закупки. Если сложности с приобретением запчастей сохранятся надолго, можно ожидать таких негативных последствий, как рост стоимости полисов страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) и каско автотранспорта, не говоря уж о стоимости техобслуживания машин", - предупреждает экономист.

Количество угонов машин для разбора на запчасти может вырасти

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев напоминает, что возмещение по ОСАГО не зависит от стоимости запчастей на рынке. Оно зависит от справочников, подготовленных РСА, в которых указаны средние цены. Новые справочники выйдут 19 марта. По словам Уфимцева, пока убыточность страховщиков по ОСАГО не изменится. Поэтому не изменится и стоимость полисов на автогражданку. Но ЦБ может изменить Единую методику расчета убытков. Кроме того, законодатели могут принять поправки в закон об ОСАГО, которые увеличивают лимит выплат. Если это будет сделано, то возможны корректировки тарифов.

Что касается каско, то сейчас выплаты по действующим договорам ограничены обозначенной в них суммой. Это не приведет к убыточности страховщиков. А новые договоры заключаются исходя из новой стоимости машины. В денежном выражении такие договоры будут дороже. А вот число угонов может вырасти, признает эксперт. Уфимцев привел в пример регион, в котором остановилось градообразующее предприятие. В итоге выросло не только количество угонов, но и число аварий и случаев страхового мошенничества.