«Шел покупать квартиру, передумал, купил Volkswagen Tiguan»

В одном из подмосковных автосалонов Volkswagen Tiguan предлагают за 7 189 700 рублей. Но больше всего эмоций вызывают цены на допоборудование. Общая стоимость ковриков, брызговиков и прочего — почти 5 млн.

«Шел покупать квартиру, передумал, купил Volkswagen Tiguan»
© BFM.RU

Tiguan за 7 млн 200 тысяч. Из которых: коврики в салон — 105 200 рублей, коврик в багажник — 103 800, брызговики — 111 500, защита картера — 430 500, видеорегистратор — 515 000, его подключение — еще 218 500 и так далее.

Business FM обратилась в магазин автозапчастей Emex. И узнала, что комплект оригинальных ковриков в салон на Volkswagen Tiguan стоит 20 тысяч рублей, а не 111 500. Срок поставки четыре дня. А неоригинальные, по функционалу ничем не отличающиеся от родных, — 3500. Привезут завтра. Продолжает представитель Emex Николай:

«Коврики салонные. Комплект оригинальных порядка 15 тысяч рублей стоит. Что касаемо неоригинальных, комплект будет стоить где-то порядка 4,5-5 тысяч рублей. Их в изобилии, то есть 200-300 комплектов лежит, пожалуйста, покупай. Срок поставки один-два дня».

Защита картера — по сути, правильно вырезанный и загнутый в нужных местах лист стали — 7500 вместо 430 с половиной тысяч из опубликованного прайс-листа. На фото печать автосалона «Немецкий дом» в Балашихе. На сайте салона есть три Tiguan в наличии — за 6,3 млн, 6,8 млн и 7,3 млн если немного округлить. И вот что нам сказал менеджер по телефону:

— Машины продаются только по наличию. Я вам могу предложить три машины. В бежевом цвете стоит за наличный расчет 6 млн 379 тысяч. Это стоимость машины будет такая. В эту стоимость входит комплект брызговиков передних, задних, комплект ковриков...

— Коврики, насколько я помню по покупкам автомобиля, они же как дополнительная услуга. Я же могу приобрести машину без них?

— Машина продается с вот этим набором дополнительного оборудования. У нее будет стоимость 6 млн 300 тысяч.

— То есть это в любом случае?

— Это будет уже установлено на автомобиль, совершенно верно.

Назвать стоимость ковриков и прочего отдельно там отказались. Схема не новая. По сути, это просто наценка за дефицит машин. И есть даже более продвинутые ребята, говорит координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов:

Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Сначала автосалоны продавали реально коврики за 100 тысяч, но потом поняли, что люди подают на них в суд и отсуживают сумму за коврики по закону «О защите прав потребителей». Они начали продавать коврики по нормальной цене, а брать деньги за установку, то есть за услугу по установке ковриков в автомобиль. И вот здесь, конечно, вернуть деньги стало сложнее».

Особо настойчивым клиентам, которые спорят, дилеры предлагают другую опцию — снять допоборудование. Вытащить коврики — 100 тысяч. И бери голую. Есть ли сегодня на рынке автомобили в наличии без допов? В другом салоне Business FM сказали, что есть. «Голый» Tiguan без ковриков, брызговиков и прочего:

«Сейчас в районе от 4 млн до 4 млн 200 тысяч — стоимость машины. Опять же, это не окончательная стоимость, это ориентировочная стоимость, более детально уже при встрече: просчитаем, и возможно смогу сделать ниже, также есть дополнительные подарки от дилерского центра. Есть машина в бежевом цвете, но она с дополнительным пакетом, с оснащением, пакет «Комфорт», зимний пакет и мультимедиа. Если вы с машиной знакомы, то она по оснащению получше. Такая машина будет подороже на 250 тысяч рублей».

Опять же 4 млн 200 тысяч за «голый» Tiguan — цена ориентировочная. То есть может быть ниже, а может и выше. Все при встрече. И оба дилера говорят: «не приедете завтра — не будет и этого». Ну и возвращаясь к опубликованному прайс-листу. Регистратор Axiom Wi-Fi, который вместе с установкой у дилера стоит 733 500 рублей, на сайте производителя продается за 31 тысячу. Установка — в подарок! На сэкономленное, между прочим, можно купить, например, четырехлетний Volkswagen Polo на автомате. И еще на второй такой же регистратор останется.