Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Минвостокразвития заявило, что санкции не повлияют на срок сдачи порта Лавна

МУРМАНСК, 18 марта. /ТАСС/. рассчитывает, что порт Лавна в Мурманской области будет сдан в срок - до конца 2023 года, и санкции западных стран и политическая ситуация в мире не повлияют на ход его строительства. Об этом сообщил журналистам глава министерства , который посетил стройплощадку порта в пятницу.

Видео дня

"Из того, что доложили строители и инвестор порта: проект двигается по плану, до конца 2023 года, рассчитываем, что проект будет введен", - сказал Чекунков, отвечая на вопрос о влиянии санкций на проект.

Он добавил, что "на сегодняшний день перебоев нет". "С любыми вызовами будем справляться по ходу работы. <…> Развитие Северного морского пути - безусловный приоритет для нас, особенно в условиях внешних ограничений и в условиях быстрого роста объемов грузопотока такие проекты, как Лавна - крайне важны", - сказал министр.

Губернатор Мурманской об Чибис отметил, что в настоящее время также ведутся работы по проектированию железнодорожного моста для порта. "Мы рассчитываем, что в этом году продолжится строительство железнодорожной инфраструктуры. Появление у порта железной дороги на западный берег дает гигантские возможности для нашей области с точки зрения логистического хаба", - сказал Чибис.

Генеральный дирмпании (ГТЛК), которая реализует проект пДитрих отметил, что строительство порта обеспечит выход к нейтральным водам. "В современных реалиях особое значение приобретают ключевые преимущества порта Лавна - это, в первую очередь, наличие прямого выхода к нейтральным водам. Кроме того, универсальный порт является глубоководным и незамерзающим. Все это будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР)", - привели в пресс-службе Минвостокразвития слова Дитриха.

Порт Лавна - один из якорных проектов Мурманского транспортного узла (МТУ). Проектом МТУ предусмотрено создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов, и железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна.