Войти в почту

Речники ожидают сохранения объемов грузовых перевозок по реке в эту навигацию

Так, по мнению первого заместителя руководителя – главного инженера ФБУ «Администрация Обского БВП» Павла Мешкова, номенклатура перевозимого груза в их бассейне в навигацию 2022 года не изменится. Как и в предыдущие годы, основным видом груза остаются общераспространенные полезные ископаемые, перевозимые в Алтайском крае и Новосибирской области, и наливные и лесные грузы в Томской области.

Речники ожидают сохранения объемов грузовых перевозок по реке в эту навигацию
© РЖД-Партнер

«Уход грузов с реки в нашем бассейне не ожидается по некоторым причинам. Во-первых, добыча песка осуществляется с русловых карьеров, где доступ другим видам транспорта ограничен. Во-вторых, перевозка щебня с береговых карьеров Новосибирской области осуществляется транзитом на большие расстояния в северные районы Томской, Тюменской областей и Ханты-Мансийского автономного округа, куда поставка другим видом транспорта невозможна в связи с отсутствием авто и тем более железных дорог», – отмечает П. Мешков.

В администрации бассейна прогнозируют объемы перевозок по реке на уровне предыдущих навигаций – 5,8–6 млн т. Старт навигации в текущем году состоится 20 апреля на участке реки Оби от устья нижнего подходного канала до устья Томи.

«Вместе с тем основная проблема, с которой мы можем столкнуться в текущем году, – это последствие малой водности в прошлом году в Обском бассейне, которая может негативно сказаться на поддержании габаритов пути при наступлении меженного периода в навигацию 2022-го», – говорит П. Мешков.

Что касается состояния эксплуатируемого флота, в границах Обского бассейна внутренних водных путей основная его доля была построена в 1960–1970 гг. Вследствие длительной эксплуатации флот уже достаточно изношен и, следовательно, требует повышенного внимания со стороны контролирующих органов при оценке его технического состояния и возможности дальнейшей эксплуатации. Для развития речной отрасли необходимо строительство нового флота, а также обеспечение эксплуатируемого и нового флота грузовой базой, создание перегрузочных комплексов на ВВП, резюмирует он.