Автосалоны в РФ перешли на ремонт машин в марте 2022 года бывшими в употреблении запчастями
Компании не могут получить новые оригинальные запчасти для гарантийного обслуживания машин
«Пока нас уверяют, что ситуация не критическая», — Вера Павлова, PR-менеджер РОАД.
Автомобильные дилеры в России начинают сталкиваться с первыми проблемами из-за отсутствия поставок новых запчастей. Как стало известно «Max-Cars», на складах отсутствуют некоторые позиции Skoda, Volkswagen, BMW, Porsche, Jeep, Mercedes и Mazda. Из-за дефицита запчастей дилеры предлагают даже подержанные детали. Но у потребителей все равно остается возможность подать иски в суд и вернуть деньги за автомобили.
В числе того, что уже не могут найти для ремонта европейские бренды, колодки, трансмиссионные масла на DSG с мокрым сцеплением, пластиковые пробки для поддона двигателя и так далее. Список, как рассказывают в дилерских центрах, большой. Сроки поставки новых запчастей неизвестны, о чем предупреждают некоторых автовладельцев.
Чтобы соблюдать сроки ремонта некоторых дилеры уже пользуются восстановленными деталями, которые снимают с машин с пробегом. Сложнее ситуация с крупными узлами, которых нет. Например, корреспонденту «Газета.ру» не нашли у дилера «BMW Рольф» блок мехатроника на BMW X1.
Пока на официальные вопросы РОАД дилеры отвечают о нормальной ситуации. О покупке деталей на стороне сказал официально только Ford. Ответы девяти марок мы публиковали ранее.
Но юристы отмечают, что отсутствие запчастей не может быть основанием для продления сроков гарантийного ремонта. Если ремонт не произведен за 45 суток, автовладелец может требовать неустойку и цену автомобиля. Причем компенсация будет не по цене покупке, а по актуальной цене машины. Конечно, дилер может сослаться на форс-мажор. Тогда дело будет рассматривать только суд.