Войти в почту

Продажи новых легковых автомобилей в России в I квартале упали на 28,4%

МОСКВА, 6 апреля. /ТАСС/. Продажи новых легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России в I квартале 2022 года снизились на 28,4% по сравнению с показателем за аналогичный период прошедшего года и составили 277,332 тыс. шт., следует из сообщения Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Продажи новых легковых автомобилей в России в I квартале упали на 28,4%
© ТАСС

В марте продано 55,129 тыс. автомобилей, что 62,9% ниже, чем в этом же месяце 2021 года.

Лидеры продаж

Продажи российского автопроизводителя "Автоваз" в I квартале снизились на 37%, до 52,712 тыс. авто. Непосредственно в марте было продано 12,289 тыс. автомобилей бренда, что на 64% меньше показателя за аналогичный период прошедшего года. Несмотря на падение продаж, по данным АЕБ, "Автоваз" традиционно остается лидером рынка.

На втором месте по продажам в январе - марте текущего года - южнокорейская компания Kia, продажи которой снизились на 35%, до 33,658 тыс. машин.

Замыкает тройку лидеров компания Hyundai, снизившая продажи в I квартале на 25%, до 30,026 тыс. авто.

Следом идут Renault (-26%, до 22,392 тыс. шт.) и Toyota (-27%, до 16,925 тыс. шт.).

Самые популярные модели

Первое место в пятерке самых популярных моделей на российском рынке в январе - марте занимает Kia Rio: продано 17 тыс. шт. (-30,9% в годовом выражении). Вторая по популярности модель в России - Lada Vesta, продажи которой составили 16,3 тыс. шт. (-31,7%). Остальные три места у Lada Granta - 15,2 тыс. шт. (-49,7%), Hyundai Solaris - 13,8 тыс. шт. (-7,6%) и Hyundai Creta - 10 тыс. шт. (-47,9%).