Войти в почту

Никаких подержанных деталей: ЦБ выступил против инициативы Всероссийского союза страховщиков

Всероссийский союз страховщиков предложил разрешить использовать при ремонте по ОСАГО китайские аналоги запчастей и бывшие в употреблении детали. Касается это в первую очередь возрастного автопарка от шести лет и выше.

Никаких подержанных деталей: ЦБ выступил против инициативы Всероссийского союза страховщиков
© BFM.RU

Закон по ОСАГО этого не предусматривает, по нему можно брать только новые детали, заявили «Интерфаксу» в ЦБ. Кроме того, может вырасти аварийность на дорогах из-за некачественного ремонта.

«Сертификации, критериев качества бывших в употреблении запчастей — нет, фактически по каждой детали нужно проведение экспертизы», — отметили в регуляторе.

После негативной оценки каких-то правовых альтернатив Центробанк пока не представил. Впрочем, ситуация на рынке запчастей сейчас такая, что к каким-то ухищрениям неизбежно придут, считает член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:

Глеб Виленский член совета директоров группы содействия «Дельта» «Многие сервисы столкнулись с невозможностью закупить запчасти для ремонта автомобилей: не важно, по ОСАГО, по каско или просто по заказам физических лиц. Стоимость оставшихся запасных частей резко выросла. Понятно, что это связано с нарушением поставок. Людям, машины которых повреждены в результате ДТП, нужно каким-то образом находить решения, использовать альтернативные запасные части. Страховщики вышли с инициативой узаконить эту практику. Если этого не сделать, все страховые компании, не имея физической возможности ремонтировать машину, просто будут отказываться от ремонта и выплачивать деньгами. От этого лучше никому не станет, время будет уходить, а запасных частей на рынке будет все меньше и меньше, а машина будет стоять не отремонтированной. Значит, идея легализовать использование подержанных запасных частей и запасных частей аналогов кажется в нынешних непростых обстоятельствах вполне разумной. Другое дело, тут надо понимать, какова грань. Можно приобрести фару на автомобиль, которая ничем не отличается от фары, на которой стоит штампик Volvo. А можно купить какой-то дешевый китайский аналог, который имеет другие посадочные размеры, будет кривым, будет плохо фокусировать свет и так далее. Китайские аналоги не хотелось бы. Нам всем придется выкручиваться, искать разные варианты замены, как это было в 1990-е. Думали о том, на какой разборке купить крыло поцелее, может быть, вот эту деталь можно еще отремонтировать, а не менять на новую. Вот это теперь наша практика на ближайшие несколько месяцев, пока не возобновятся поставки запчастей в промышленных масштабах».

По слова эксперта, больше всего опасений сейчас по поводу нехватки тормозных дисков и колодок. После масла это самые частые расходники в автомобиле. Затем идет резина: ее запасов на складах хватит на год-полтора. Возможно, россияне вспомнят, что такое «наваривать резину», то есть восстанавливать рисунок протектора шины. Иначе аварийность и правда может вырасти, и госпрограмма по снижению смертности на дорогах окажется под угрозой, заключает эксперт.

Также страховщики предлагали увеличить максимальный срок ремонта по ОСАГО в два раза с 30 дней до 60, а также изменить требования по удаленности станции авторемонта от места ДТП или места жительства водителя — с 50 километров до 150. Реплик ЦБ по этому поводу пока нет.