Войти в почту

Новая транспортная реформа обязывает петербуржцев платить комиссию частникам

Новая модель транспортного обслуживания (НМТО) в Петербурге работает с перебоями из-за недочетов Смольного при ее подготовке. Теперь пассажирам предлагают оплачивать проезд одноразовым QR-билетом. Однако городской онлайн-сервис пока недоступен для пассажиров. А при оплате чрез сторонние приложения придется платить комиссию. На своей официальной странице «ВКонтакте» комитет по транспорту выложил новую информацию: одноразовые QR-билеты можно купить в приложении BSTR. Вдобавок, через данный сервис можно пополнять «Подорожник» и оплачивать городскую парковку. Однако при приобретении билета на автобус пассажиры будут обязаны оплатить комиссию в размере трех рублей или 5% от стоимости проезда. Таким образом, из-за недоработок транспортной реформы петербуржцы будут переплачивать за проезд и отдавать частным разработчикам приложения ООО BSTR свои деньги. По статистике комитета по транспорту за 2021 год Петербург обслужил около 1,3 миллиарда пассажиров. Среди них более 600 млн человек воспользовались метрополитеном, а 700 млн – наземными средствами передвижения. По-видимому, теперь вся оплата будет проходить через сервис BSTR, который может получить около 2,1 млрд дохода. Очевидно, что губернатор Александр Беглов снова переложил издержки на горожан. При разработке НМТО были допущены серьезные ошибки: проблемы в работе валидаторов, отсутствие кондукторов, нехватка точек продаж билетов, а также сбои в работе тарифа «60 минут». Примечательно, что введение QR-билетов и их приобретение через приложение не понравилось петербуржцам. Люди недовольны установленной комиссией, которая появилась из-за недочетов Смольного. Напомним, у чиновников было целых три года для тщательной подготовки реформы. «Почему на все претензии, ответ один: программа только заработала, в ближайшее время будет то, будет это (наверное, может быть, возможно). Но это должно было заработать или до, или параллельно с началом реформы. Пункты продажи билетов должны были быть организованы повсеместно, приложение разработано и протестировано ДО, валидаторы работать с первой минуты», — недоумевает пользователь Елена. Кроме того, пассажиры обеспокоены разницей в тарифах. Также они отмечают, что приобрести единоразовый билет стало целым испытанием, особенно для детей и пенсионеров. «Вы нормальные вообще? Какие комиссии за проезд? Почему так сложно стало проехать пару остановок на транспорте? А как же дети? А все пенсионеры сидят на картах? Нет. Зачем нужны были такие сложности?» – задается вопросом Анастасия. Стоит отметить, что эксперты говорили о непродуманности НМТО еще задолго до запуска реформы. По сообщениям СМИ провал связан с «кумовством» в администрации под управлением Александра Беглова. Экс-советница губернатора Юлия Смирнова, которая сейчас занимает должность главы комитета по информатизации и связи, не смогла должным образом организовать переход на новую транспортную систему. Из-за этого профильный вице-губернатор Станислав Казарин уже получил прокурорское представление за нарушения в работе комитета.