Войти в почту

Регресс за отсутствие техосмотра для автовладельцев-физлиц отменен

С 12 апреля решили отменить норму закона, касающуюся ОСАГО, по которой, в отношении автовладельцев, ставших виновниками аварий, по причинам неисправностей их авто, могли использовать регресс, при отсутствии у них действующих диагностических карт.

Регресс за отсутствие техосмотра для автовладельцев-физлиц отменен
© car.ru

Эту информацию предоставил Игорь Юргенс, являющийся президентом РСА. Начиная с текущего года, обязательное прохождение технического осмотра для автомобильных владельцев (физических лиц) сделали добровольным. Исключением являются поставки транспортных средств на учёт, смена автовладельца ( если возрастная группа транспортного средства составляет более 4 лет), внесение различных изменений в конструкции авто, замена основных автомобильных агрегатов. Но после этого, закон об ОСАГО сохранил норму, в рамках которой, страховая фирма, выплатив возмещение потерпевшему в аварии, может выдвинуть регрессные специальные требования к виновному в аварии физическому лицу, не имевшему диагностической карты, если происшествие случилось по его вине, вследствие неисправностей машины. Юргенс отметил, что в РСА поддержали отмену регрессов для российских физлиц, владеющих авто, за отсутствие ТО. Практика продемонстрировала, что автомобилисты являются достаточно сознательными. Большинство таких автовладельцев проходят технический осмотр без дополнительных принуждений.

Регресс могли применить в случае доказательства, что авария произошла по причине неисправностей автотранспорта. В практике страховых фирм такие случаи являются единичными. По словам Юргенса, регресс к виновникам аварии за то, что отсутствует техосмотр, сохранили для определенного автотранспорта. Речь ведётся об автобусах, легковых такси, определённого специализированного транспорта, предназначенного и оборудованного для осуществления перевозок различных опасных грузов. 15 марта этого года, правительством снова были приняты новые поправки, касающиеся техобслуживания машин. Они вступят в силу 1 сентября. При этом на 1/3 уменьшится количество обязательных процедур, требуемых для выдачи оператором диагностических карт. Теперь вместо 82 пунктов будет 55. Согласно новому предусмотренному перечню, к примеру, оператору не придётся затрачивать время для проверки наличия в авто знака специальной аварийной остановки, огнетушителя и аптечки. Это является логичным, так как эти аксессуары не влияют на неисправность авто. При этом автомобилисты обязаны их возить в машине, так как это требует ПДД.

Теперь оператору не придётся фиксировать показатели каплепадения тех.жидкости, шума функционирования выпускной системы, неспособности стеклоомывателей подавать специальную жидкость на ветровое стекло, а также реагировать на очаги коррозии тормозных трубок. В завершении стоит отметить, что ранее это всё входило в 82 пункта ТО. Теперь их заменили новыми. Сейчас, в случае проверки силового агрегата, на станции будет оцениваться работа «подсоса воздуха» либо утечка выхлопных газов, непосредственно в обход «выпускной системы».