Войти в почту

Любопытные факты об автомобильных фарах

Современные автомобили невозможно представить как без колес и руля, так и без фар. Но, как оказалось, фары устанавливались на автомобили не всегда, и в темное время суток передвижение на автомобиле было просто невозможным.

Любопытные факты об автомобильных фарах
© Haval

Кто первым поставил фары на машину? Сложно сказать, поскольку первые примитивные моторные повозки, появившиеся на свет в мире, где не было большого количества мощеных дорог, не были предназначены для ночной езды. Поначалу автомобильная аристократия использовала железнодорожные масляные лампы в стеклянных банках, которые не светились ни на ветру, ни под дождем, но давали примерно столько же света, после наступления темноты, как фонарик от смартфона. Только в 1915 году Cadilac начал стандартно устанавливать фары на свои модели с электрооборудованием. Прошло еще несколько лет, прежде чем водители могли переключаться между дальним и ближним светом без необходимости останавливаться, выходить и физически регулировать лампы.

Какой автомобиль был первым с поднимающимися фарами? Таких автомобиля было два, ими стали Alfa Romeo 8C 1936 года и Cord 810 1936 года выпуска.

Почему были сняты с производства автомобили с поднимающимися фарами? Автомобили с выдвигающимися фарами оказались не безопасны для пешеходов. Как оказалось, они травмировали мимо проходящих людей при привидении их в рабочее состояние. В 2002 году на законодательном уровне было принято решение запретить устанавливать такие фары.

Какой был первый автомобиль с ксеноновыми фарами? Ксеноновые фары работают создавая электрическую дугу между двумя электродами, а газ помогает соединению, особенно когда свет холодный. Они излучают ледяной бело-голубой цвет вместо желтого свечения галогенной лампы накаливания старой школы. В 1991 года впервые такими фарами был оснащен BMW E32 7-Series.

В каких автомобилях обслуживание фар обходится дороже всего? Автомобили Mercedes-Benz S-Class Coupe и Cabriolet S63 и S65 могут быть оснащены инкрустированными кристаллами Swarovski в зависимости от комплектации авто. При этом кристаллы ни как не задействованы в работе фар, но при выходе их из строя придется выложить крупную сумму денег для замены. Кристаллы Swarovski, это своего образа чувство превосходства владельца автомобиля над другими.

У какой машины были первые фары, которые заглядывали за повороты? На самом деле фары, которые поворачивались вместе с рулевым управлением, впервые не были замечены на Citroen DS, хоть и принято считать первым автомобилем Tucker 48. У Tucker 48 посередине носовой части автомобиля был расположен поворотный глазок, а не фара. Это была функция безопасности, но не фара, которая была способна заглядывать за поворот.

Современные технологии в автомобилестроении развиваются стремительными темпами, еще пару десятилетий назад многие и даже представить себе не могли, что при вождении автомобиля будут ассистенты помощники, чего уже сказать нельзя про прогресс в беспилотных технологиях. Фары тоже не отстают в прогрессе и не только меняются внешне, но и улучшают освещение дороги.