В России старые покрышки пойдут на строительство дорог
В России создали новую технологию строительства дорог на основе вторичного сырья. Технологию представила компания "ЛЛК-Интернешнл" (дочерняя фирма ПАО "Лукойл"). Речь идет о так называемом высокотехнологичном резиновом комплексном модификаторе РКМ-2, который сделан из переработанных крупногабаритных шин. Добавление модификатора в состав для дорог происходит непосредственно на заводе по изготовлению асфальтобетонных смесей, что значительно упрощает технологический процесс. "Дорожное покрытие из резиноасфальтобетона обладает повышенной стойкостью к образованию колейности и трещин, особенно в условиях низких температур, а также увеличенной усталостной долговечностью", — говорится в сообщении. Отмечается, что первые участки с новым покрытием уже успешно эксплуатируются на автомобильных трассах в Нижегородской, Тульской и Ростовской областях. Ранее сообщалось, что в Москве началось тестирование шлагбаума, работающего с использованием нейросети.