Войти в почту

Импортозамещение: двигатели для локомотивов

Ростовская область, 20 апреля 2022. Телеканал «ДОН 24». Тяговые двигатели ДТК 417 Ка на НЭВЗе выпускаются для тепловозов Брянского машиностроительного завода с 2015 года. А в 2019-м на территории появился завод «ТМХ-Электротех». Производство стало частью программы импортозамещения и вошло в перечень приоритетных инвестиционных проектов российского Минпромторга. Андрей Гулевский, начальник участка электромашинного цеха № 1: «На участке мы изготавливаем более 10 видов тяговых двигателей для электровозов и тепловозов. В данный момент происходит отделка двигателя НБ 514 Е для электровоза «Ермак». Сегодня «ТМХ-Электротех» – крупнейший российский производитель электрических машин. завод изготавливает тяговые и асинхронные электродвигатели, агрегаты и генераторы для подвижного состава, всего 25 моделей. И все на 99% состоит из отечественных комплектующих, которые надежнее и мощнее по техническим характеристикам. Единственное импортное пока – подшипники качения. Михаил Горбунов, технический директор «ТМХ-Электротеха»: «Проблем с поставками нет. Подшипниками до конца этого года обеспечены. В рамках программы импортозамещения вместе с «ТМХ-Инжинирингом» сейчас проводятся работы по замене этих подшипников на другие». В обмоточно-изоляционном цехе – сборка четырех видов генераторов для тепловозов того же Брянского машиностроительного завода. От шихтовки до выхода готовой продукции нужно порядка четырех суток, поэтому в месяц пропускная способность – 14 таких аппаратов. Но в планах ее увеличение на 30%. Игорь Сорокин, заместитель губернатора РО: «Предприятие сегодня работает стабильно. В планах инвестиции, развитие, уже в текущем году – повышение заработной платы, стабильно работающий коллектив. Предприятие в рамках холдинга входит в список системообразующих предприятий РФ». В год объем выпуска – более 4000 тяговых электродвигателей и 250 агрегатов и генераторов. Из-за санкций добавилось еще и освоение двигателей для электропоездов метрополитенов, ранее выпускаемых в Латвии. По плану – около 2000 в год.

Импортозамещение: двигатели для локомотивов
© Don24.ru