Екатеринбургские депутаты протестировали современный низкопольный трамвай «Уралтрансмаша»
Екатеринбургские депутаты протестировали современный низкопольный трамвай. Его изготовили на свердловском предприятии «Уралтрансмаш». Депутаты прокатились в современном вагоне, оценили его плюсы и минусы, передает корреспондент УралПолит.Ru.Современный трехсекционный вагон тестируется на улицах Екатеринбурга с февраля этого года. Его длина 28 метров. Максимальная пассажировместимость трамвая 320 человек. Транспорт потребляет значительно меньше электроэнергии, при этом перевозит на 20 пассажиров больше, чем классический двухвагонный трамвай. Вагон «Уралтрансмаша» оснащен новыми информационными системами, системами безопасности. В трамвае расположено 46 посадочных мест. При необходимости их количество можно увеличить до 60. Также в вагоне предусмотрены места для людей с ОВЗ и маломобильных граждан.«Мы рассчитываем, что большая часть пассажиров будет в центре города. Люди смогут зайти, проехать две-три остановки и выйти. Основной акцент сделан на оперативность входа-выхода. Вагон называется скоростным не потому что он идет быстро, а потому что здесь можно осуществить посадку-высадку очень быстро», – пояснил главный конструктор «Уралтрансмаш» Дмитрий Буньков.Вагон на 97% состоит из материалов отечественного производства. Из импорта – только часть электроники, которая составляет 2,5-3%. «В условиях импортозамещения очень важно, что все комплектующие данного трамвая отечественного производства. Сегодня это актуально. Мы видим, что это транспортное средство пользуется популярностью среди пассажиров: в час пик наполняемость составляет около 250 человек. Это комфортный трамвай, а с учетом наших замечаний он станет еще лучше», – отметила депутат Ира Овчинникова.Сейчас трамвай эксплуатируется в Западном депо. Ранее этот вагон уже катался по некоторым городам России, его разбирали, проверяли износ. Вагон накатал уже порядка 12 тысяч километров. Стоимость базовой модели составляет 70-80 млн рублей. Сейчас в условиях современного рынка цены изменились и стоимость вагона сильно зависит от его комплектации. Заместитель председателя городской Думы Виктор Тестов подчеркнул, что Екатеринбургу нужна современная транспортная инфраструктура. «Этот трамвай хорошая альтернатива тому подвижному составу, который сейчас ездит по городу. Мы знаем, что чешским трамваем уже более 40 лет и они до сих пор работают. Тем не менее, требования к подвижному составу растут, нужен низкопольный транспорт. Сегодня мы этим вопросом очень озабочены», – сказал Виктор Тестов.Власти Екатеринбурга рассчитывают на федеральную и региональную поддержку в вопросе обновления трамвайного парка, так как в одиночку город не сможет потянуть такие затраты.Виктор Тестов рассказал, что гордума Екатеринбурга запустит конкурс на лучшее предложение по развитию транспортной системы города «Все начинается с мечты...– ТранспАРТ будущего». Это открытый конкурс, куда приглашаются все желающие. Принять участие могут школьники, студенты технических вузов, работники предприятий, сотрудники проектных организаций, конструкторских бюро, научных институтов, кафедр, других коммерческих и некоммерческих организаций.На выбор участников предлагается три направления. Первое – рисунки на тему «Мечты, меняющие мир». Это могут быть фантазии о самом невероятном и необычном передвижении по мегаполису. Второе – письменные проекты на тему «ТранспАРТ и МЫ». Это предложения, связанные с развитием транспортной отрасли, например, как усовершенствовать существующие автобусы, трамваи, троллейбусы и метрополитен. Третье – модели, макеты и компьютерные программы на тему «До чего дошёл прогресс». Это образцы предлагаемой новой техники или технологических процессов, связанных с транспортом. Работы будут принимать с 1 мая по 1 июля. Победители получат ценные призы.