Продажи страховых полисов на автомобили в КНР с начала апреля сократились вдвое

ШАНХАЙ, 28 апреля. /ТАСС/. Объем продаж автомобильных страховых полисов в Китае за первые 17 дней апреля сократился более чем на 50% из-за общего спада на автомобильном рынке, вызванного введенными властями ограничениями для борьбы с ковидом в ряде регионов страны. Такие данные собственного исследования публикует в четверг шанхайский деловой ресурс "Ицай глобал".

У ряда автопроизводителей, в частности, совместных предприятий FAW-Volkswagen Automotive, SAIC-Volkswagen, SAIC-GM и Dongfeng Nissan продажи упали более чем на 60%. Из 15 опрошенных ресурсом компаний лишь китайский производитель электромобилей BYD сообщил о росте продаж пакетов автострахования, которые с 1 по 17 апреля увеличились на 89% в годовом выражении. Позитивная динамика в данном случае связана с большим количеством накопившихся еще до спада заказов на автомобили компании, спрос на которые с прошлого года превышал предложение.

В распространенном на днях заявлении Китайская ассоциация автомобильной промышленности признала, что последствия вспышек ковида в ряде регионов КНР оказались более серьезными, чем ожидалось. Особенно сильно сказались локдауны в Шанхае и северо-восточной провинции Цзилинь, где расположено множество производственных мощностей автомобильных компаний. Ежедневные продажи автомобилей, как сообщили в ассоциации, к третьей неделе апреля упали на 46%, до 29,6 тыс. единиц.

По данным ресурса, представители отрасли полагают, что на восстановление объема продаж до прежнего уровня потребуется много времени, несмотря на то что производство и поставки постепенно возвращаются к нормальному рабочему режиму. Дилерские центры также испытывают проблемы, поскольку клиенты стали более осторожными, что привело к снижению продаж. Особенно заметна эта тенденция в Шанхае, а также в провинциях Цзилинь, Шаньдун, Гуандун и Хэбэй, пишет ресурс.

Общий объем продаж собранных в Китае автомобилей в первом квартале текущего года превысил 6,51 млн единиц, что всего на 0,5% выше показателя аналогичного периода 2021 года. При этом в марте отмечен спад. За прошлый месяц в общей сложности было реализовано более 2,24 млн автомобилей, что на 11% меньше, чем за аналогичный период 2021 года.