Войти в почту

В Совфеде предложили ввести ОСАГО для электросамокатов

Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности рекомендовал МВД России изучить вопрос о введении обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) для владельцев электросамокатов, скутеров и прочих средств индивидуальной мобильности (СИМ). Об этом говорится в решении комитета, сообщает РИА Новости.

В Совфеде предложили ввести ОСАГО для электросамокатов
© Парламентская газета

Проработать идею ОСАГО для владельцев СИМ сенаторы рекомендуют МВД и уполномоченным органам, а также автостраховщикам. Согласно итогам анализа аварийности на дорогах, сказано в документе, электросамокаты и им подобные средства передвижения могут нести серьезную опасность как для пешеходов, так и для самих их «водителей», так как на СИМ нет эффективных средств безопасности, при этом они могут набирать большую скорость.

МВД также предложено проработать ограничение максимальной конструктивной скорости СИМ плюс возможность разделения самокатов и скутеров в зависимости от целей — личных и коммерческих. 

Минпросвещения сенаторы рекомендовали вместе с МВД и Минтрансом разработать предложения, благодаря которым детей и подростков обучали бы безопасному использованию самокатов и скутеров. Комитет Совфеда также предложил автостраховщикам ввести для несовершеннолетних практические занятия по использованию СИМ на базе некоммерческих образовательных организаций, в том числе на автоплощадках.

Парламентарии привели в документе статистику МВД за 2021 год — тогда произошло 672 ДТП с участием СИМ, это на 68 процентов больше, чем в 2020-м. В результате таких аварий погибли 20 человек, а сам рост числа погибших составил 185 процентов. Кроме того, в таких ДТП пострадали 704 человека, включая 133 детей в возрасте до 16 лет.

Поправки в Правила дорожного движения специально для средств индивидуальной мобильности подготовили еще несколько лет назад. В частности, предлагалось разрешить детям младше 7 лет ездить на электросамокатах и сегвеях только под присмотром взрослых и только на тротуарах и пешеходных дорожках. Однако пока эти нормы так и не закреплены, так как ПДД относятся к нормативным актам, в которые нельзя вносить какие-либо отдельные поправки, иначе их придется полностью переиздать. «Парламентская газета» разобралась в ситуации.