Войти в почту

Насколько в условиях санкций вырастут расходы на содержание автомобиля?

Расходы на содержание автомобиля в этом году могут вырасти почти на 38%. Такие прогнозы представило агентство «Автостат», проведя соответствующий опрос. Однако, если суммировать все, что за последние пару месяцев говорили дилеры, продавцы запчастей, резины, страховые компании и так далее, создается ощущение, что 38% — это очень оптимистичный прогноз.

Насколько в условиях санкций вырастут расходы на содержание автомобиля?
© BFM.RU

Сначала определимся с терминами. Средство передвижения — это ноги. Автомобиль теперь — это роскошь. Причем любой. Вот для примера апрельские цены на автомобили Lada:

«Рассматриваем Vesta, стоимость данного автомобиля от 1 миллиона 575 тысяч. Далее идут версии с зимним пакетом. Там стоимость автомобиля начинается от 1 миллиона 680 тысяч. Также могут вам предложить универсал по Vesta. Это комплектация Cross Comfort — 1 миллион 865 тысяч. Xray Cross от 1 миллиона 900 тысяч, осталась одна машина».

Китайский Haval в середине марта в одночасье подорожал на миллион. Точнее, производитель поднял ценник на сумму от 830 тысяч до 1 миллиона 750 тысяч в зависимости от модели. Или Volkswagen Tiguan за 7 189 700 рублей, где большую часть стоимости формирует допоборудаовние от дилера: коврики в салон — 105 200 рублей, коврик в багажник — 103 800, брызговики — 111 500, защита картера — 430 500, видеорегистратор — 515 000 и его подключение за 218 500 и так далее. И дилеры говорят, что берут. Потому что, когда будут другие, непонятно. Хотя как раз в случае с Volkswagen есть проблески надежды. «Ведомости» писали, что производитель не менял план на год и собирается возобновить работу летом. Один из сотрудников калужского завода на условиях анонимности рассказал Business FM, что шатдаун, каникулы, которые традиционно действовали на заводе в августе, перенесли на май — начало лета. Точных данных нет, планы меняются постоянно, но есть надежда, отмечает собеседник радиостанции:

— Все очень неоднозначно, и никто не может сказать конкретных дат или еще чего-то, потому что все зависит, естественно, от политической обстановки. Но ежегодный шатдаун, который у нас был всегда в конце лета, в августе, возможно, перенесут на начало лета.

— А надежда какая? Что летом, ближе к осени, возобновится полное производство?

— Да, именно так.

На данный момент, по его словам, автомобили на заводе не делают, но около 20% производственных цехов продолжают выпускать запчасти на продажу, сотрудники также заняты в обслуживании ранее проданных авто. Кто-то трудится на удаленке, получая зарплату в полном объеме, кто-то отдыхает, получая две трети.

Один из партнеров компании Stellantis, которая в той же Калуге производила седаны, «каблучки», фургоны и минивэны Citroen, Peugeot и Opel, а также Mitsubishi Outlander и Pajero Sport, рассказал Business FM, что компания активно ищет новых поставщиков запчастей и пытается заново выстроить логистику. То есть автопроизводители не сдаются. Но работу в России пока никто так и не возобновил. А Renault и вовсе решила продать свою долю в «АвтоВАЗе» за рубль. Правда, с опционом обратного выкупа. Но на данный момент это означает, что новые модели Renault в России выпускаться не будут, проект модульной платформы от альянса Renault — Nissan на которой, как сообщалось, закладывалась новая Lada, тоже подвис.

«АвтоВАЗ» теперь сосредоточится на старых линейках. Причем, возможно, заводу придется отказаться от выпуска машин на автомате, потому что вариатор в той же Vesta был японским.

С запчастями все вообще очень сложно. Что-то подорожало на 30%, что-то вдвое. Страховщики не понимают, что делать и как ремонтировать машины по каско и ОСАГО. Предлагали разрешить использовать при ремонте по ОСАГО китайские аналоги запчастей и бывшие в употреблении детали. Центробанк выступил против.

Альтернатив при этом регулятор не предложил, но что-то делать надо уже сейчас, отмечает владелец сети автосервисов Finist Евгений Золотарев:

Евгений Золотарев владелец сети автосервисов Finist «Цены поднялись, сейчас очень большой дефицит по запчастям. Подорожали в три-пять раз, какие-то подорожали аж в 100 раз. Например, оценивали машину Suzuki Vitara, радиатор у нее стоил в закупке 308 тысяч рублей, а должен стоить порядка 40 тысяч. По поводу китайских аналогов — они тоже подорожали, но они хотя бы доступны. Но аналог от аналога отличается. Если использовать бывшие в употреблении, то в целом я ничего в этом плохого не вижу, так как это деталь оригинальная, если она хорошего качества, не деформирована совсем. Мне кажется, можно устанавливать, это даже лучший выбор».

Складских запасов резины, по оценкам экспертов, хватит примерно на год. Но цены уже такие:

«Michelin Primacy 4 — 19 130 рублей, ориентировочно поставка будет 19-го числа. Continental ContiSeal — 22 250 стоимость. Есть Continental подешевле, Conti Premium Contact 6, — 16 280, Goodyear — 15 710. Bridgestone Turanza T001 — 10 890, Pirelli есть по 7 тысяч, шиномонтаж в подарок у нее и гарантия от производителя — 12 240. Есть Pirelli без шиномонтажа и гарантии — 9610».

Речь о резине 17-го диаметра. Без всяких низких профилей и ранфлетов.

Президент ГК «Фаворит моторс» Владимир Попов долго рассказывал Business FM о том, что насколько подорожало, чего нет и пока непонятно, где достать, и так далее. Но главная его мысль укладывается в 20 секунд:

Владимир Попов президент ГК «Фаворит моторс» «Если у потребителя сейчас есть задача обслужить свою машину или сделать ремонт, не стоит откладывать, это лучше сделать. Особенно если ваш дилер вам говорит, что у него есть вся корзина запасных частей. Про кузовной ремонт я просто молчу, если, не дай бог, что-то случилось — трясите свою страховую компанию, как грушу, и выколачивайте из нее сервисный ремонт».

Цены на новые автомобили, по словам Владимира Попова, в последние дни немного снизились. Но эксперт прогнозирует, что уже после майских они снова пойдут вверх.