Войти в почту

БелАЗы переведут на российские двигатели от подводных лодок

БелАЗы планируют переводить на российские дизельные силовые установки, которые используются в субмаринах. Руководство белорусского завода заинтересовано в мощных уральских моторах ДМ-185.

БелАЗы переведут на российские двигатели от подводных лодок
© Car.ru

Современные БелАЗы планируют перевести на отечественные силовые агрегаты от УДМЗ. Речь идёт об уральском дизель-моторном заводе. Сергеем Никифоровичем, являющимся руководителем ОАО БелАЗ и Петром Скворцовым, занимающим должность Генерального директора УДМЗ, была подписана «дорожная карта» по использованию силовых установок УДМЗ в тяжёлых современных карьерных самосвалах.

По заявлению экспертов, речь ведётся о модификации двигателя 12ДМ-185A, которая адаптирована для грузовых транспортных средств. Исходная 2536-сильная двенадцатицилиндровая дизельная силовая установка является корабельной. Кроме всего прочего, её устанавливают на подводные лодки.

Руководство БелАЗа обратило внимание на отечественные силовые агрегаты по причине введения санкций в отношении России. Зависимость от американской Cummins и немецкой MTU является «стратегически небезопасной». Вследствие этого, белорусской стороне пришлось заняться поиском других вариантов.

По заявлению экспертов, сотрудничество с уральским заводом является довольно логичным действием, потому что опытный экземпляр 240-тонного самосвала версии БелАЗ-75319, оснащаемый высокооборотистой силовой установкой 12ДМ-185A, функционирует на территории Бурятии ещё с 2018 года. При этом отзывы о российском двигателе довольно хорошие.

Стоит отметить, что 6 месяцев назад показатель локализации силового агрегата ДМ-185 составил 92%. На конец текущего года руководством УДМЗ планировалось достижение этого значения в размере 99%.

185-й корабельный дизельный агрегат в 2015 году создали специалисты конструкторского бюро УДМЗ при партнёрстве с немецкой развивающейся инжиниринговой компанией FEV. Речь ведётся об одном из перспективнейших отечественных тяжёлых дизелей.

Согласно предположениям белорусских журналистов, при успешном сотрудничестве с УДМЗ, руководители завода из Жодино обратят внимание на акционерное общество «Коломенский завод», являющееся другим отечественным производителем силовых агрегатов. Он занимается выпуском моторов, предназначенных для локомотивов.

В завершении стоит отметить, что в советское время БелАЗ осуществлял сотрудничество с московским и уральским предприятием. Уже в девяностых годах завод начал использовать зарубежные моторы.

Стоит отметить, что БелАЗы являются известными по всему миру, благодаря своим невероятными техническим характеристикам и выносливости при выполнении самых тяжёлых работ.