Войти в почту

В Волгограде стартовала программа по строительству мостов и путепроводов

Губернатор Андрей Бочаров проинспектировал ход реконструкции автомобильной дороги – участка 3-ей Продольной магистрали в районе поселка Водстрой, который пересекается с железнодорожным переездом. Это один из объектов, вошедших в трехлетнюю региональную программу по развитию мостов и путепроводов.

В Волгограде стартовала программа по строительству мостов и путепроводов
© Волгоградская правда

Программа для улучшения дорог

Чтобы устранить возникающие здесь пробки, будут построены автодорожный переход, развязка и стоянка для большегрузов. Работы стартовали в сентябре 2021 года, а завершатся в октябре 2023-го. Протяженность объекта составит 3,2 км, и на него потратят 1,7 млрд рублей.

– Сегодня на всей территории Волгоградской области развернуты дорожные работы по улучшению транспортной инфраструктуры, – отметил губернатор. – В этом году началась реализация программы, связанной с приведением в нормативное состояние мостов и сооружений, находящихся на автотрассах региона. В ее рамках приступаем к работам на 10 мостовых сооружениях и строительству двух комплексов автотранспортных переходов через железную дорогу – на 3-ей Продольной и в Светлоярском районе. Работы идут в плановом порядке.

Андрей Бочаров признал, что не все мостовые сооружения и автодороги Волгоградской области находятся в удовлетворительном состоянии. Кстати, это проблема не только нашего региона, но и всей России. Поэтому плановая и системная работа по приведению дорожных объектов и инженерных сооружений в нормативное состояние – в приоритете.

Эта программа рассчитана на три года. На ее реализацию запланировано более 5 млрд рублей. Одним из ее проектов является участок 3-ей Продольной, который пересекается с железнодорожным переездом на выезде из Волгограда в сторону Дубовки.

– Выезжая и заезжая в город, обязательно попадаешь в пробку, – жалуется местный водитель Артем Ярушин. – Особенно летом тут километровые пробки, поскольку волгоградцы и дачники стремятся выбраться из города, а курортники спешат на Юг, к морю. К тому же железнодорожники нагрузили эту ветку, и переезд стал чаще закрываться. Если раньше он закрывался раз в два часа, то в последнее время – чаще, и приходилось долго стоять. Когда введут в эксплуатацию новый объект, все эти проблемы отпадут.

Действительно, это сложный объект, поскольку здесь большое количество инженерных сетей и железная дорога, по которой идет поставка сырья и оборудования для алюминиевого завода. А в летний период трасса загружена, поскольку она ведет с Урала и до Юга страны, то забита большегрузами и курортниками. Новый автопереход над железнодорожными путями даст возможность разгрузить магистраль, увеличить скорость передвижения и обеспечит безопасность движения.

В планах – новая четырехполосная трасса, мостовой переход, развязка и площадка-отстойник для большегрузов, которые будут стоять на ней во время снегопадов, когда в городе заносы, и в жару, когда для них определен температурный режим.

– К концу 2023 года этот объект будет готов, и ничто не сможет помешать этому, в том числе западные санкции, – заверил губернатор. – Все работы обеспечены финансированием. Задача на сегодняшний день – полностью уйти от импортной составляющей. Мы переориентируем все строящиеся объекты исключительно на отечественное сырье и оборудование. На этом объекте используется 95% отечественных материалов, но есть работы, которые предполагали использование импортного оборудования. Поэтому пересмотрена проектная документация и найдены российские аналоги, которые и заменят его. Так что санкции и ограничения не помешают работам и не скажутся на их сроках.

Ничто не помешает работам

По словам руководителя проекта Сергея Бородина, работы стартовали в сентябре 2021 года. Сначала были проведены исследования по обнаружению боеприпасов, оставшихся с войны (обезврежено 17 единиц), уборка деревьев и кустарников, выравнивание почвенного слоя, а сейчас уже начались основные работы.

– Ведутся работы по созданию основного ухода автодороги, опор путепровода (уже установлено три опоры), земполотна основной дороги, переустройству инженерных и железнодорожных коммуникаций, – говорит он. – Мы строим временную дорогу, по которой будет пущено движение, а тем временем дорожники займутся возведением мостового сооружения и обновлением основной трассы. Так не будет задержек работы у строителей и ограничения движения транспорта. Особенно это актуально в теплое время года, когда большой поток машин.

Уже выполнено 10% работ по проекту. Для этого на объекте работают 34 единицы спецтехники и 47 человек. Пока этого достаточно, но с открытием новых объемов работ будет увеличиваться количество техники и человек. Строители обещают сделать все в срок, несмотря на трудности, с которыми им пришлось столкнуться.

– Мы столкнулись с некоторыми трудностями – земли под объект были кусками и принадлежали разным собственникам, поэтому пока собрали их воедино, ушло полгода, – сетует начальник участка Юрий Петров. – Еще одна сложность – железнодорожный переезд. Это специальная конструкция, и у нее тоже есть собственник. А в остальном, все в обычном режиме. Используем проверенные технологии при строительстве дороги и моста. Песок возим из близлежащего карьера, щебень тоже местный, все рядом – это удобно, сокращает время, и мы не зависим от логистики.

Сейчас начался благоприятный погодный период, поэтому до самой осени темп работ будет только наращиваться. Зимой дорожники тоже будут выполнять работы, которые позволяет технологический процесс. Рабочей силы достаточно, техника вся новая, поэтому сбоев не предвидится.

Напомним, наведение порядка в дорожной отрасли, выстраивание диалога и поддержка федерального центра позволили региону добиться прогресса в модернизации дорожно-транспортной инфраструктуры. За последние семь лет реализован ряд проектов. Завершен тоннель на Тулака, вдоль Волги построена рокадная дорога – полноценный дублер 1-й Продольной, продлена улица Электролесовская, открыт для движения мост через Ахтубу, отремонтирован комплекс Волжской ГЭС, ведутся работы по строительству Третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу и обхода Волгограда. С 2014 года всеми видами работ охвачено более 3,2 тыс. км дорог.

В этом году строительство, ремонт и реконструкцию выполнят на 450 км.