Войти в почту

Lamborghini Aventador: прощальная поездка по дорогам Италии

Lamborghini Aventador в изначальной версии LP 700-4 представили в 2011 году. Финальная модификация LP 780-4 Ultimae — не только последний Aventador в его нынешнем виде, но и последний флагман Lamborghini без электрического «довеска». Следующее поколение модели будет оснащаться гибридной силовой установкой.
Lamborghini Aventador: прощальная поездка по дорогам Италии
© Motor.ru
Всего выпущено 600 экземпляров Lamborghini Aventador LP 780-4 Ultimae: 350 купе и 250 родстеров. Последним автомобилем в истории модели стала именно закрытая двухдверка.
На аукционе ее [купили](https://motor.ru/news/last-aventador-22-04-2022.htm) за 1 603 125 долларов. Вместе с автомобилем шел уникальный токен NFT и доступ к VIP-услугам (например, возможность увидеть новые модели до премьеры и частная экскурсия по музею Lamborghini).
Полноприводный Aventador LP 780-4 Ultimae оснащается 6,5-литровым атмосферником V12. Он выдает 780 лошадиных сил и 720 Нм крутящего момента. Это на 40 сил больше, чем у [Aventador S](/news/aventadors-19-12-2016.htm), и на 10 — чем у [SVJ](/news/megaaventador-24-08-2018.htm).
1550-килограммовый суперкар ускоряется с места до 100 километров в час за 2,8 секунды, а до 200 — за 8,7 секунды. Максимальная скорость составляет 355 километров в час. Это на пять километров в час быстрее версии SVJ.
Углеродо-керамические тормоза позволяют суперкару остановиться со 100 километров в час всего 30 метров. Диски — кованые, диаметром 20 и 21 дюйм спереди и сзади.
Версия Ultimae отличается особым дизайном переднего бампера, увеличивающим аэродинамическую нагрузку на переднюю ось. Родстер на фотографии окрашен в цвет Blu Tawaret в сочетании со складной карбоновой крышей, покрытой глянцевым лаком.
Купе — это двухцветная окраска «серый-на-сером» с красными акцентами. Всего для модели доступно 18 стандартных цветов кузова. Также покупатели могли выбрать один из 300 дополнительных оттенков, предлагающихся через программу персонализации Ad Personam.
Суперкары оснащаются активным задним антикрылом, которое имеет три положения. Оно работает вместе с генераторами вихрей в передней и задней частях днища.
Авентадоры в версии Ultimae получили полноуправляемое шасси, перенастроенное рулевое управление и систему полного привода, а также перекалиброванный трекшн-контроль.
Преемник Авентадора сохранит двенадцатицилиндровый двигатель, однако он станет частью гибридной силовой установки, чтобы вписаться в перспективные нормы содержания вредных выбросов.
По [словам](https://motor.ru/news/after-aventador-28-11-2020.htm) технического директора марки Маурицио Реджиани, несмотря на сложности в подгонке двигателя под современные нормы, V12 имеет слишком большое значение для Lamborghini, чтобы от него отказываться.
Правда, и сложная силовая установка от супергибрида [Sian](https://motor.ru/news/lambo-hybrid-03-09-2019.htm) новому суперкару вряд ли достанется. Эта модель комплектуется тем же 6.5 V12, но работающим вместе с 34-сильным электромотором.
Но в Sian используются не обычный литий-ионный аккумулятор, а суперконденсатор. Он втрое легче и мощнее сопоставимой по размеру батареи.
Пока что в Lamborghini считают, что экзотический суперконденсатор не подходит для ежедневной эксплуатации на серийных моделях. Хотя, в то же время, марка работает и над более мощными суперконденсаторами, которые должны стать прорывом для автомобилей подобного типа.
У преемника Aventador появится не только электрическая «надстройка» и новый атмосферный V12. Будет изменена внешность, трансмиссия и почти все узлы. Представители марки говорили, что будущая модель не унаследует ни одной детали от Sian или нынешнего Aventador.
Негибридные дорожные Lamborghini c V12 после Aventador Ultimae в Санта-Агата-Болоньезе выпускать не планируют. Но трековые спецверсии без электродвигателя не исключены.
В дальнейшем можно ожидать и полностью электрический Lamborghini. Но такая машина вряд ли появится раньше середины десятилетия. Вероятно, первым электрокаром марки станет четырёхместное купе.
Преемник Авентадора уже проходит дорожные испытания, однако внешность машины скрыта камуфляжем. И [разглядеть](https://motor.ru/news/aventadorsuccessor-20-12-2021.htm) можно лишь два огромных патрубка выпускной системы.
В общем, новый Ламбо мы не увидим еще год-два. А пока мы с нетерпением ждем первых тизеров.

История суперкара Lamborghini Aventador в текущем его виде подошла к концу: последней спецверсией модели стала LP 780-4 Ultimae, которая дебютировала в середине прошлого года, а в апреле 2020-го с молотка ушел последний экземпляр — за 1,6 миллиона долларов. Итальянская марка решила попрощаться с Авентадором, отправив купе и родстер в путешествие по дорогам Италии. Автомобили проехали от моря к горам — из региона Марке до Эмилии-Романьи. Это было красиво — посмотрите в нашей галерее.