Крупные автопроизводители из-за коронавируса приостановили работу заводов в Шанхае
Карантин из-за коронавируса в Шанхае оказывает широкое влияние на автопроизводителей от Китая и Японии до Америки, вынуждая многих останавливать или откладывать производство автомобилей. Сбои в цепочке поставок, вызванные отчасти продолжающейся пандемией, а отчасти проблемами с закупкой запчастей из-за войны в Украине, в сочетании с кадровыми проблемами и проблемами с полупроводниками приводят к критической ситуации для автопроизводителей.Производство на заводе Tesla Gigafactory в Шанхае, который производит автомобили для китайского рынка, а также является важной экспортной базой, было остановлено с конца марта после того, как правительство ввело двухэтапный карантин. Первоначально американский автопроизводитель планировал приостановить работу только на четыре дня, но был вынужден продлить остановки после того, как власти расширили жесткие ограничения на передвижение граждан в восточной части города.Нынешняя остановка является одной из самых продолжительных с тех пор, как завод начал производство в конце 2019 года. Tesla производит 6000 моделей Model 3 и 10 000 моделей Y в неделю в Шанхае. Volkswagen, Toyota и General Motors, у которых есть крупные совместные предприятия с китайской компанией SAIC Motor, были вынуждены сократить производство и попросить местных рабочих ночевать на рабочем месте, чтобы изолировать их от пандемии. Технологические операции в соседней Японии также пострадали из-за задержек с закупкой запчастей у поставщиков в Шанхае. Mazda была вынуждена закрыть два завода в общей сложности на восемь дней в апреле, а Mitsubishi приостановила работу крупного предприятия в центральной Японии на пять дней с середины апреля.