Китайский стартап представил флагманский электроседан размером с Volvo S90
Китайский стартап Leapmotor, занимающаяся производством электрокаров для внутреннего рынка КНР, существует с 2017 года. До недавнего времени линейка марки были представлена тремя моделями, и за прошлый год ей удалось продать более 45 тысяч машин, а в первом квартале 2022-го она реализовала уже 22 тысячи автомобилей. Теперь же гамма пополнилась флагманским седаном с индексом C01, который выступает в том же классе, что и Volvo S90.
Пятиметровый Leapmotor C01 (седан D-класса, в котором, помимо Volvo S90, выступают европейские версии BMW 5-Series и Mercedes-Benz E-Class) выполнен в сдержанном стиле, с безрамочными дверями, утопленными дверными ручками и минимум хромированных деталей в экстерьере. В основе модели лежит платформа с двухрычажной передней подвеской, многорычажкой сзади и тяговой батареей, интегрированной в силовую структуру кузова.
Самый дорогой вариант C01 в линейке оснащен двухмоторной силовой установкой (по одному двигателю на передней и задней осях). Суммарная отдача электродвигателей составляет 544 лошадиные силы. Батарея емкостью 90 киловатт-часов обеспечивает электроседану запас хода на уровне 717 километров по циклу CLTC, а с места до 100 километров в час Leapmotor C01 разгоняется за три секунды.
![](https://motor.ru/imgs/2022/05/06/12/5394270/46198be3b4cb5b68aae13c331c7715ede0a077ca.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2022/05/06/12/5394259/9fe43628c63c66f514debc9c6bb022e247418477.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2022/05/06/12/5394267/62105715fac8523a9b1f74df9ee54773c3a973e9.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2022/05/06/12/5394260/55fee339cb189e724486cca40861589f06e1070c.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2022/05/06/12/5394261/0edb49be0a204c93c62c1e440fbb9295ab9f94b0.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2022/05/06/12/5394262/c8457697da847badfcb66e2042724a7241f5607e.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2022/05/06/12/5394264/e5692bbd4515e78621acd6f1f8b36438e6c42cfc.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2022/05/06/12/5394265/5dd0f4d38909554a067c5575c5afb296bc5e9467.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2022/05/06/12/5394266/42678402abaad03e257513178d791b4dcb58871f.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2022/05/06/12/5394268/87b6bdf288fb4601716d833cb75b7488035ad9f3.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2022/05/06/12/5394258/9d3e3d33120103d36a611bff50d210811549a5cc.jpg)
Для топового седана заявлен адаптивный круиз-контроль и система автоматической парковки. В перспективе Leapmotor планирует внедрить автопилот третьего уровня по классификации SAE, который не требует участия водителя в процессе управления и может вести машину по заданному маршруту.
Старт продаж запланирован на май, цены пока не объявлены.
В арсенале Leapmotor также есть среднеразмерый кроссовер с запасом хода 610 километров, который стоит от 179,8 тысячи юаней (1,8 миллиона рублей по нынешнему курсу), купе S01 (от 129,9 тысячи юаней или 1,3 миллиона рублей) и хэтчбек T03 (цена не указана).
Новые электрокары: главные «зелёные» премьеры последнего времени