Владелец подержанного Volkswagen Golf объяснил, почему не хочет менять машину
Московский пенсионер Владислав купил темно-синий Volkswagen Golf в базовой комплектации Trendline весной 2011 года. До покупки Golf автомобилист со стажем ездил на ВАЗ-2109, выпущенном в конце 90-х, и ВАЗ-2108 родом из 80-х, а эту модель выбрал из давней симпатии к хетчбэкам и марке Volkswagen. Автомобиль с 8-клапанным мотором мощностью 102 л.с. и 5-ступенчатой механической трансмиссией был собран под заказ и доставлен к московскому дилеру из Германии. Максимально бюджетный Golf на 15-дюймовых стальных дисках и с тканевым салоном обошелся тогда покупателю в 718 тыс. рублей, включая услугу по постановке машины на учет силами дилера. В качестве альтернативы рассматривался присутствовавший тогда на российском рынке компактвэн Golf Plus, однако в пользу базового Golf говорили лаконичный дизайн и отсутствие багажных рейлингов — тем более, что объем его салона оказался достаточным для потребностей владельца и хозяйственных нужд. "Удобно, что в те времена при заказе автомобиля был очень широкий выбор опций. Если бы я ездил каждый день, то, может быть, купил бы парктроники и камеры, но для редких выездов по магазинам и на дачу они не нужны. Также специально я не стал заказывать кондиционер, поскольку двигатель у машины не очень мощный, а сам я люблю жару", - рассказал автовладелец. В процессе выбора автомобиля Владислав обошел несколько дилерских центров и остановился на том, где продавец смог дать квалифицированную консультацию. "В качестве тюнинга я попросил установить на машину брызговики и защитную пленку на край капота, чтобы защитить его от сколов. По поводу ковриков в салон сам продавец честно признался, что выгоднее будет купить их на рынке, что я и сделал. Сейчас такое отношение можно воспринять как сказку", - говорит Владислав. У того же дилера автомобиль и обслуживается на протяжении всего срока эксплуатации. Последнее на данный момент "большое" ТО в 2021 году, с превентивной заменой ремня ГРМ и его натяжителей, тормозной жидкости, топливного фильтра, а также свечей зажигания обошлось в 45 тыс. рублей. Обслуживание годом ранее, с заменой салонного и воздушного фильтров, стоило 16 тыс. рублей, в 2019 году — 12 тыс. рублей. В 2018-м за ежегодное ТО с заменой масла и фильтра владелец Golf заплатил 11 тыс. рублей, в 2016-м те же манипуляции у крупного официального дилера в Москве обошлись в 10,6 тыс. рублей. "В первые годы я выезжал и зимой, поэтому комплект зимних шин на стальных дисках у меня сохранился. Недавно заменил летние шины Hankook на комплект той же марки, но более современной модели — не из-за износа, а просто из-за их старости, они стали очень жесткими. Я работал в шинной промышленности и понимаю, что это необходимо", - объясняет Владислав. В гарантийный срок автомобиль не потребовал внепланового ремонта, однако впоследствии "блуждающий" стук в двигателе, время от времени появляющийся после долгого простоя, специалисты сервиса "отловить" так и не смогли. Кроме того, через 7 лет после покупки у Golf пришлось заменить задние амортизаторы, потерявшие герметичность. Осенью 2018 года пара амортизаторов Sachs (помимо Golf, аналогичные детали устанавливаются на Audi A3 и Skoda Octavia) обошлась автовладельцу в 6,7 тыс. рублей, не считая стоимости установки. Автомобиль покидает гараж достаточно редко: за 11 лет Volkswagen пробежал чуть более 31 тыс. км. Однако регулярные выезды на дачу бывают часто сопряжены с перевозкой тяжелых грузов. "Однажды в багажник мы спокойно погрузили советскую кухонную плиту. Также я возил различные стройматериалы, ящики с яблоками, доски — в длину, по диагонали, туда умещаются грузы длиной 2,3-2,4 м. Возможно, из-за этого задние амортизаторы и не выдержали, перегруз был точно", - вспоминает он. Потребовал замены и заводской аккумулятор, а также у Golf начало заедать сцепление — за устранением этой неисправности, вероятно, придется обратиться в неофициальный сервис с учетом роста цен на ремонт и запчасти. Силами частных мастеров за 2,5 тыс. рублей был устранен и скол на лобовом стекле от попадания камня: покупка и замена лобового стекла показалась автомобилисту неразумной и слишком значительной тратой. Менять автомобиль на другой Владислав не планирует, хотя соседи и знакомые регулярно выражают желание выкупить его машину. "Если бы я имел возможность купить новую машину, я бы снова выбрал Volkswagen — Golf или Tiguan, но сейчас, поскольку я пенсионер, такой возможности нет", - подытожил автовладелец.