Войти в почту

Автомобильный трафик упал в Казани

Эксперты "Реального времени" объяснили причины исчезновения дорожных пробок в столице Татарстана

Автомобильный трафик упал в Казани
© Реальное время

Автомобильный трафик на дорогах Казани с начала года ощутимо снизился. Среди причин — резкий рост себестоимости владения автомобилем, дефицит запчастей, сокращение межрегиональной мобильности, крах авторынка, сложные метеоусловия рекордно снежной зимы и многое другое, говорят эксперты. Этот факт подтверждается статистикой пробок и интенсивности грузоперевозок по столице. При этом в "Реальному времени" сообщили, что роста трафика в ближайшее время не произойдет.

На одну шестую меньше

Среди причин снижения трафика также падение покупательной способности татарстанцев и спроса на новые и подержанные автомобили.

За январь — апрель в Казани было зарегистрировано 46 895 транспортных средств, что на 17% меньше, чем за аналогичный период 2021 года, и на 12% меньше, чем за аналогичный период 2020 года. Информацию "Реальному времени" сообщили в Отделе ГИБДД УМВД России по Казани.

В ведомстве не стали делать выводов, как связано достаточно резкое снижение количества поставленных на учет автомобилей с дорожным трафиком по сравнению с прошлым годом.

Возить грузы стало незачем

Свершилось то, чего долгие годы безуспешно добивались мэр Казани и комитет города по транспорту. В марте — апреле 2022 года дорожный трафик заметно упал, хотя в этот период не случилось ничего подобного локдауну 2020 года с прямым запретом на передвижение граждан, а период введения некоторыми организациями "удаленки" был недолгим.

Как выяснило "Реальное время", в этот раз изменения в дорожной ситуации стали следствием изменений в экономике.

Старые авто продают, новые не покупают

Впрочем, другие специалисты говорят о снижении количества и легковых автомобилей на дорогах.

— Я давно уже замечаю, что в последнее время все легче и быстрее преодолеваю дорогу от дома до работы, особенно места, которые были традиционно сложными, даже третью транспортную дамбу, — заметил в разговоре с корреспондентом мастер автотехцентра CarService Динар Сабируллин. — И я вижу, что в потоке на дорогах стало заметно меньше старых автомобилей. К примеру, почти полностью "уехали" из Казани "Нексии" и "Матизы", которые мы несколько лет назад ремонтировали в огромном количестве. Какую-то их часть выкупили жители других, более бедных регионов, другие, уже неремонтопригодные, ушли в металлолом. И часть их бывших владельцев в связи с ростом цен на автомобили не приобрели ничего взамен.

Кроме того, по словам Сабируллина, часть владельцев подержанных иномарок, которые требуют ремонта, оценив его стоимость, предпочла не тратиться (а то и просто не потянули такие расходы). Они также стали пешеходами, продав авто не на ходу либо поставив его на прикол.

— Устаревший автопарк легковых автомобилей сейчас не восстанавливается, — констатировал он. — Круг людей, которые могут позволить себе приобрести новые автомобили, тем более резко сузился. Результат этого мы и наблюдаем на дорогах.

"Будут ездить до последнего, пока не кончатся запчасти"

Эксперты "Реального времени" не склонны прогнозировать рост автомобильного трафика в столице Татарстана и на осень, когда с окончанием сезона отпусков и началом учебного года количество автомобилей на дорогах обычно увеличивалось.

Он предполагает, что проблема со снижением покупательной способности и ростом цен на запчасти приведет к тому, что в перспективе россияне будут пересаживаться на все более дешевые в обслуживании автомобили, но останутся категории автовладельцев, которые не поставят машину на прикол, что называется, до последнего:

— Многие живут далеко от места работы, спортивных секций, где занимаются их дети, определенных магазинов, поэтому в любом случае будут ездить.

Но, по его мнению, существенную роль в снижении трафика может сыграть отсутствие запчастей для ремонта автомобилей, которое в полной мере автовладельцы еще не ощутили:

— Пока на складах запчасти еще остались, потому что кризис с ними начался не так давно. Проблема станет ощутимой месяца через два-три, когда запчасти закончатся. На них будет спрос, но не будет возможности их приобрести.

Это только начало?

А председатель татарстанского отделения Всероссийского общества автомобилистов считает, что падение количества поездок на личном автотранспорте далеко еще не достигло пиковых значений:

Юрий Кулагин подчеркнул, что сейчас трафик, который и без того невелик, увеличивается за счет того, что на дороги выехали дачники-"подснежники" — те, кто не пользуется автомобилем зимой. А реальную картину можно будет оценить, получается, только осенью — после завершения сбора урожая.

— Сегодня мы видим только начало процесса, а если рынок запчастей не "устаканится", если запчасти будет сложно привезти, то со временем автомобилей на дорогах станет еще меньше, — заключил эксперт.