Войти в почту

Депутат МГД Орлов: Законодательное регулирование работы агрегаторов такси - важнейший вопрос для Москвы

Законодательное регулирование работы агрегаторов такси является вопросом высокой важности для столицы. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил вице-спикер Московской городской думы Степан Орлов. «Новая версия закона о работе такси, где закреплено само понятие агрегатора и оговорены основные принципы деятельности этих сервисов, разработана правительством РФ. Она внесена на рассмотрение российского парламента и получила высокую оценку со стороны профильных ведомств, в том числе и Дептранса Москвы. Для столицы эта тема является вопросом высокой важности - в Московском регионе зарегистрированы свыше 200 тыс. водителей такси, которые обеспечивают перевозку миллионов пассажиров. Нужно четкое регулирование деятельности агрегаторов и работников, которые сейчас находятся в весьма слабо защищенной позиции», - сказал вице-спикер Мосгордумы. Он отметил, что «уберизация» услуги, создание удобных сервисов для информирования водителей о заказах оказали существенное влияние на рынок такси и пассажирских перевозок в целом. «Снижение цен, появление понятных тарифов, удобных, новых автомобилей, которые легко опознаются на городских улицах - это позитивные явления. Наряду с развитием общественного транспорта, каршеринга и кикшеринга доступное такси стало одной из важных причин отказа от личного автомобиля, а значит - и замедления темпов автомобилизации столицы. Москвичи отказываются от использования машины в будние дни, а порой и продают ее, потому что понимают: содержание автомобиля - это большие деньги, это время в пробках, это головная боль, где оставлять машину на ночь», - пояснил Орлов.

Депутат МГД подчеркнул, что доехать до нужного места разными способами теперь можно проще, дешевле, быстрее и комфортнее. «Однако нужно идти дальше - цивилизованной услуга должна стать не только для клиента, но и для работника. Поэтому важно вывести агрегаторы в правовое поле, очертить круг их обязательств перед водителями и пассажирами, в том числе, финансовую ответственность», - сказал Орлов. Парламентарий уточнил, что в законопроекте закреплены нормы о создании региональных реестров перевозчиков, самих такси с информацией об автомобилях, а также служб заказа, вводится ответственность агрегатора за ДТП, и содержатся другие нововведения. «Благодаря новому закону, водители такси смогут работать с агрегаторами как самозанятые или заключать трудовой договор, тогда как раньше наиболее распространенным вариантом было сотрудничество в качестве индивидуального предпринимателя. Трудовой договор или самозанятость дают большую защищенность работнику, выводят работника в «белое» поле - и применять эти формы выгоднее. Так как Москва входит в число субъектов, где налоговый режим самозанятого уже доступен, вполне можно оценить востребованность этого формата - значительная доля зарегистрировавшихся работают именно в сфере перевозок, что говорит о верном выборе направления», - пояснил Орлов. Кроме того, депутат добавил, что законопроект учитывает мнения как профессионалов отрасли, так и пассажиров. «Закреплена в новой версии закона и возможность вводить необходимые меры на уровне субъекта федерации, что позволит учесть нужды таких мегаполисов как Москва, где условия работы существенно отличаются от других городов страны», - заявил Орлов.

Он подчеркнул, что при необходимости в Мосгордуме будут разработаны соответствующие предложения. «Хорошим шагом будет закрепление обязанности таксистов проходить специальную аттестацию на наличие необходимых знаний - как города, его истории, так и иностранных языков. Сегодня только 72% водителей столичных такси являются гражданами России, при этом для русскоязычного пассажира является комфортным знание водителем русского, а для туриста из другой страны — еще и английского языка. Если мы хотим, чтобы наше такси было безопасным и качественным, нужно ориентироваться на высокую планку.

Но высокие требования должны подкрепляться социальными гарантиями, что невозможно в ситуации, где нет цивилизованного рынка, а есть только некие посредники, которые не несут ответственности», - отметил вице-спикер МГД. Также, парламентарий обратил внимание, что в Москве уже предприняты комплексные усилия для регулирования такси.

«Работает комплексная информационная система «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»), которая помогает отслеживать в текущем режиме как работу конкретного водителя, так и общие тенденции на рынке такси. Это шаг, который благодаря сквозной аналитике помог снизить переработки, ограничить выход на линии водителей-нелегалов, водителей с недостаточным опытом вождения, что уже положительно отразилось на статистике происшествий и жалоб. Но агрегаторы при этом оставались как будто в стороне, не неся ответственности за происходящее ни перед водителями, ни перед клиентами. После принятия закона эта лакуна будет устранена», - резюмировал Орлов.