Инженеры из США создали систему охлаждения, увеличившую запас хода Tesla Model S на 23%

В журнале Composites Part B: Engineering опубликована статья, описывающая создание инженерами из Университета Дрекселя универсальной системы охлаждения для батарей электромобилей, которая копирует работу сосудистой системы живых организмов.

Новая технология помогает выбрать оптимальный размер, рисунок и количество микрососудистых каналов, которые должны максимально быстро отводить тепло от батарей, а также оптимизировать конструкцию для эффективности потока охлаждающей жидкости, движущейся по каналам.
“Эти композиты действуют подобно радиатору в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. Охлаждающая жидкость втягивает тепло и отводит его от композита батареи, перемещаясь по сети микроканалов”, – сообщают исследователи.
Инженеры говорят, что размещение структурных батарей между слоями охлаждающих микрососудистых композитов позволит стабилизировать их температуру во время использования. Это, в свою очередь, удлинит срок службы батарей и увеличит их мощность. Моделирование, проведенное для Tesla Model S, показало увеличение дальности хода этого электромобиля с новой системой охлаждения на 23%.