Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Российские авто могут стать менее экологичными и безопасными

Российские авто могут стать менее экологичными и безопасными
Фото: Парламентская газетаПарламентская газета

В России временно — до февраля 2023 года — разрешили выпускать автомобили с пониженными экологическими стандартами, без антиблокировочной системы торможения (ABS) и подушек безопасности. Постановление Правительства с упрощенными требованиями к сертификации легковушек вступает в силу 21 мая. «Парламентская газета» разбиралась, без каких устройств на машине придется обойтись.

Видео дня

Назад, в 1980-е

Совет 5 апреля внес изменения в технический регламент : разрешил странам-участницам самим устанавливать требования к транспортным средствам. Теперь кабмин утвердил упрощенные правила сертификации производимых в России легковых авто. Они распространяются на компании, против которых ввели санкции, а также на тех, кто работает по специнвестконтрактам. Требования не обязательные, а разрешительные, то есть производители могут выпускать машины как со всем необходимым оборудованием, так и без него.

С конвейера смогут сходить авто без ABS и без ESP, системы контроля устойчивости. Упрощены требования к проведению краш-тестов, что позволит отказаться от подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности. Допускается не оснащать машины устройством вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС, но с обязательным дооснащением до 1 февраля 2023 года.

Теперь в России действуют все экологические стандарты от Евро-0 до Евро-5, что позволит выпускать авто с выхлопом по нормативам конца 80-х годов прошлого века. Кроме того, в нашей стране можно будет пользоваться транспортными средствами, произведенными в Белоруссии.

Своя навигация нужна

За счет послабления по нормам вредных выбросов в разработавшем докуменге рассчитывают увеличить объем производимой автотехники и сделать ее более доступной для россиян в условиях санкций.

Эта мера вызвана разрывом логистических цепочек в автопроме, считает главти и торговлев. Такое временное послабление по экологическому классу авто будет приостановлено после того, как страна наладит альтернативные поставки отдельных комплектующих, отметил депутат, или будет осуществлено импортозамещение. Решение кабмина позволит не останавливать конвейеры, сохранить занятость, обеспечить исполнение контрактов и поддержать промышленность, сказал «Парламентской газете» Гутенев.

Нововведения не добавят безопасности на дорогах, а произведенные по пониженным стандартам машины не пустят в большинство стран мира, где действуют современные экологические нормы. Об этом нашему изданию сказал чсодов.

«Ездили мы всю жизнь без ABS и будем ездить, — прокомментировал он. — Эксплуатировать такие машины можно, но с повышенной осторожностью. Надеюсь, это временное явление».

Что касается системы ЭРА-ГЛОНАСС, то первоначально ее хотели устанавливать, чтобы поддержать отечественного производителя оборудования, отметил член ОП. Возможность отключения России от американской навигационной системы GPS заставила пересмотреть такое отношение.

«Своя навигация нужна, и правильно, что Правительство прописало необходимость дооснащения наших авто ГЛОНАСС в 2023 году», — считает Холодов.

Кто купит авто без магнитолы

В ближайшее время в России начнут выпускать автомобили различных комплектаций. С ABS и подушками безопасности будут стоить дороже, без ставших для многих привычными устройств — дешевле. Такое мнение «Парламентской газете» высказал автоэкспетто.

«Не от хорошей жизни это делаем, а чтобы запустить простаивающие конвейеры, да и люди смогут купить машину подешевле, хотя и в ущерб безопасности, — отметил он. — Очень надеюсь, что решение это сильно временное. Тем, кто может подождать до решения проблем с логистикой, лучше это сделать, а не покупать сейчас недооснащенные авто. Большинство водителей все же привыкли, что машина на дороге, в случае чего, поможет им сама — сохранив устойчивость благодаря ESP либо подушками безопасности».

Выпуск авто по упрощенным требованиям может затянуться, предположил автоэксперт Василий Кисенков. Оснащение машин современными устройствами, в том числе электроникой, будет, по его мнению, становиться дороже, хотя сегодня найти практически любой узел не составляет большого труда.

«Оборудование и запчасти будут, вопрос в цене, — сказал «Парламентской газете» Кисенков. — До какого уровня можно будет поднимать цены на наш автопром, чтобы его покупали, — посмотрим. Но если не будет никакого другого, можем начать ездить и без магнитол и бортовых компьютеров».

На проблемы со спросом указали и в Союзе автоэкспертов и оценщиков. Его глава Олег Амиров напомнил, что до введения санкций около 60 процентов россиян покупали машины с помощью автокредитов. «

Сейчас ситуация другая: очередей брать автомобиль в кредит по ставке 30 процентов не наблюдается», — сказал «Парламентской газете» Амиров.

Проблему, по его мнению, нужно решать с двух сторон, где первая — производитель, которого поддерживают, а вторая — покупатель, которому тоже нужна помощь, например в виде субсидирования процентной ставки по автокредиту.