На смену Николя Мору, который стоял у руля АвтоВАЗа с июня прошлого года, пришел новый президент — бывший министр транспорта России Максим Соколов, который прежде не работал на автомобильных заводах, зато имеет внушительный управленческий опыт в госструктурах. Сам Соколов объявил о своем назначение днем ранее, а 23 мая, в понедельник, появилось и официальное подтверждение от АвтоВАЗа.
На новом посту перед Соколовым поставлены сложные задачи, связанные с импортозамещением, — новые модели будут разрабатываться на российских платформах и с максимальным привлечением российских поставщиков компонентов. И в Минпромторге, и в Ростехе, которому принадлежит основной пакет акций АвтоВАЗа, отмечают управленческий опыт и деловые качества Соколова, которые позволят ему «преодолеть влияние внешних факторов, сохранить трудовой коллектив и обеспечить развитие бренда Lada».
Сам Соколов заявил, что рад присоединиться к многотысячному коллективу АвтоВАЗа и поблагодарил за доверие руководство страны и акционеров. Он отметил, что компания уже более полувека сохраняет лидерство в разработке и производстве отечественных легковых автомобилей.
«В непростых условиях влияния внешних факторов и санкционного давления первостепенной задачей считаю сохранение трудового коллектива предприятия, обеспечение его работой и выполнение социальных обязательств перед работниками», — приводит слова Соколова пресс-служба завода.
В период с 2012 по 2018 год Максим Соколов он был министром транспорта РФ в правительстве Дмитрия Медведева, а до этого возглавлял в Санкт-Петербурге комитет по инвестициям и стратегическим проектам, где в том числе сотрудничал с Toyota, Nissan, Hyundai и General Motors. С 2019 года он работал в администрации Санкт-Петербурга в должности вице-губернатора и отвечал за развитие транспортной инфраструктуры, инвестиционной политики и туризма.
В Минпромторге назвали основные условия сделки с Renault
В середине мая стало известно, что доля Группы Renault в АвтоВАЗе (67,69 процента акций) теперь принадлежит ФГУП НАМИ, а завод «Рено Россия» перешел столичным властям. Николя Мор, который до этих событий возглавлял АвтоВАЗ, покинул Россию.