Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

ГИБДД может остаться без учебных машин из-за проблем с их страхованием

может остаться без учебного транспорта, который предоставляют автошколы для экзамена на права. Больше всего от этого могут пострадать те, кто сдает экзамен на право управления автобусами, грузовиками, мотоциклами, а также легковушками с автоматической коробкой передач. А всему виной нынешнее положение со страхованием такой техники по ОСАГО и существенный пробел в законодательстве.

ГИБДД может остаться без учебных машин
Фото: Александр Алпаткин/РИА «Новости»Александр Алпаткин/РИА «Новости»

Дело в том, что при обучении водителя автошкола заключает со страховой компанией договор ОСАГО с ограниченным кругом лиц, допущенных к управлению. По законам о безопасности дорожного движения и об ОСАГО, а также по Правилам дорожного движения, водителем при обучении вождению считается инструктор. Поэтому автошколы заключают договор ОСАГО, в который включают только инструкторов. Это обходится гораздо дешевле. При этом автошколы предоставляют свой транспорт для приема на нем экзаменов в ГИБДД.

Видео дня

Однако, как рассказал директор учебного центра компании "Автодром-Тренинг" Вячеслав Максимычев, ГИБДД требует предоставлять машины, на которые заключена страховка без ограничения круга допущенных к управлению лиц.

- К нам на автодром приезжает много учебных автомобилей и в общении с директорами автошкол Москвы и области выяснилось, что повсеместно с учебных авто, при предоставлении машин на экзамен в ГИБДД, требуют страховку без ограничений, - пояснил Максимычев.

Между тем такая страховка стоит в десятки раз дороже и платить ее приходится автошколам. Очевидно, что автошколы, тем более в нынешней финансовой ситуации, не согласны платить такой налог на сдачу экзаменов. Проблема в том, что на экзамене, по нынешним правилам, за дополнительными педалями сидит не инструктор, который застрахован, а экзаменатор. Поэтому ограниченный список лиц, допущенных к управлению, по ОСАГО недопустим.

Вячеслав Максимычев напоминает зарубежный опыт. Там во время экзамена за доппедалями сидит именно тот, кто обучал вождению. А экзаменатор сидит на заднем сиденье, дает задания и контролирует весь процесс. У нас же при педалях - экзаменатор. А по мнению эксперта, необходимо, чтобы там сидел именно инструктор.

Как считают в ГИБДД, чтобы экзаменатор имел право сидеть за педалями, достаточно расширить страховку. Тем более что экзаменуемый уже не является учеником автошколы.

Однако это не так. Как пояснили в РСА, с точки зрения законов экзаменатор не является водителем. И в случае ДТП на экзамене, вообще неизвестно, кто за что отвечает. Выход из этой ситуации один - в закон надо внести поправки, которые признают экзаменатора водителем. Иначе это может обернуться тем, что автошколы не будут предоставлять свой транспорт на экзамен. А у ГИБДД таких машин нет.