Войти в почту

Остаться без колес: во сколько нижегородцам обойдется обслуживание автомобиля и где брать запчасти

Автомобиль в последнее время становится не средством для передвижения, а роскошью. Мало того, что цены на машины резко выросли, так теперь проблемы возникли и с запчастями. По подсчётам экспертов, стоимость запчастей для иномарок выросла в два раза, кроме того, на складах их хватит максимум на ближайший месяц. Как же будут выкручиваться из ситуации нижегородские водители? Кроется в деталях Этой весной 90% авто­владельцев столкнулись с серьёзным подорожанием запчастей. Ещё примерно столько же водителей планировали купить новую машину, но от покупки вынужденно отказались. Это выяснили аналитики сервиса «Штрафы ГИБДД» в результате недавнего опроса водителей. Больше всего опрошенных (74%) заметили, что подорожали технологические жидкости – масла, антифриз и тормозная жидкость. Каждый второй подсчитал, что подорожали шины, масляные и воздушные фильтры и колодки. Подорожание деталей подвески, топливных фильтров, тормозных дисков, частей двигателя и электрики заметили меньше половины опрошенных водителей. Самый большой удар по кошельку пришёлся на расходные материалы, которые как раз приходится покупать чаще всего. Так, например, до начала санкций масляный фильтр на автомобиль «Форд Фокус» стоил в районе 500 рублей, сейчас его стоимость выросла до тысячи руб­лей. Также с 450 до 950 рублей подросла в цене свеча зажигания. Моторное масло ДВС NGN 5W-30 PROFI с 3,2 тысячи рублей подорожало до 4,6 тысячи. Эти цифры подтверждают и эксперты. «Если брать в целом, то запчасти для нижегородцев подорожали в два раза минимум, – подтвердили нам представители магазина автозапчастей и автотоваров «Остров сокровищ». – Если мы говорим о европейских концернах, которые покинули страну (например, это Volkswagen Group, выпускающий Audi, Skoda, Volkswagen; Mitsubishi Motors, BMW и др. – Прим. ред.), то пока на складах есть запчасти, пусть и серьёзно подорожавшие. Но сейчас новых поставок нет. Что будет через месяц – не может сказать никто».То, что запчасти на машины серьёзно подорожали, видят и сами водители. «В конце февраля я успел заказать на Дальнем Востоке бампер к «Субару» за 85 тысяч рублей – попал в аварию, – делится опытом нижегородец Алексей Иванов. – Сейчас похожая деталь стоит в районе 160 – 170 тысяч рублей. Примерно на столько же выросли в цене фары, крылья, двери, капоты и решётки радиаторов». Что касается брендов, то сильнее всего подорожали запчасти для Ford – сразу на 83%. На втором и третьем местах – Subaru и Mercedes-Benz: плюс 48% и 44%. Марка Lada с результатом 27% находится ближе к концу списка, а самым скромным подорожанием отметились детали для Hyundai: их цена выросла на 15%. Главная причина подорожания ни для ни кого не секрет – это западные санкции и в связи с этим выросшие транспортные расходы. «Те европейские производители, которые ещё делают отгрузки запчастей, отправляют фуры через Турцию, а оттуда они идут в Грузию, – объясняет автоэксперт Вадим Сорокин. – Это сложные и длинные маршруты, которые серьёзно увеличивают логистические затраты. От азиатских производителей все запчасти идут морем, а стоимость контейнерных перевозок сейчас выросла в 10, а в некоторых случаях и в 30 раз». На свой страх и риск Выросшие в цене детали потянули за собой ещё одну проблему – выплаты по ОСАГО перестали покрывать стоимость ремонта автомобилей. «Попал в аварию, сумму ущерба насчитали около 250 тысяч рублей, – делится опытом нижегородский водитель Александр Кочетов. – Машина «Киа». Так страховщики мне говорят: в положенный по договору месяц мы не уложимся в ремонт, детали долго идут, что вы хотите! Предложили деньги, но я же понимаю, что их не хватит на ремонт. Что делать – не знаю…» Специалисты и сами подтверждают: страховка становится чуть ли не бесполезной в нынешней ситуации. «Автовладельцев, купивших и застраховавших свои автомобили до кризиса на вполне адекватную для тех времён сумму (скажем, 1 млн рублей), сегодня в случае ДТП ждёт неприятный сюрприз, – объясняют представители страховых компаний. – Ведь в автосервисе проводить экспертизу и подсчитывать стоимость ремонта будут с учётом подорожания как комплектующих, так и стоимости работ. И если восстановительная стоимость ремонта составит больше 70% от страховой суммы (например, 750 тыс. рублей в нашем случае), страховая компания вправе признать полную конструктивную гибель автомобиля. Поэтому единственный работающий способ обезопасить себя – расширить страховое покрытие на реальную сегодняшнюю стоимость вашей машины». Если вы не согласны с решением страховой компании, обращайтесь в суд. Вы можете оспорить как решение страховщика, так и экспертизу, и калькуляцию, проведённую СТО. …Что касается запчастей, то поставки предполагается осуществлять через Турцию, Казахстан, Армению и другие государства. Возможно, это хоть как-то поможет разрешить сложившуюся ситуацию. Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что хлебопёков попросили снизить цены.

Остаться без колес: во сколько нижегородцам обойдется обслуживание автомобиля и где брать запчасти
© Нижегородская правда