Войти в почту

Wildberries включается в борьбу за рынок автозапчастей

Проведем эксперимент. Например, нам нужно купить комплект передних дисковых тормозных колодок на Volkswagen Polo седан 2018 года. На горячей линии Volkswagen объяснили, что официальные дилерские центры — это частные коммерческие предприятия, поэтому цены на одну и ту же деталь могут отличаться.

Wildberries включается в борьбу за рынок автозапчастей
© BFM.RU

В «Фольксваген Центр Внуково» колодки стоят немногим больше восьми тысяч рублей, их можно купить только с установкой. Они есть в наличии, на складах еще остались запасы, это касается и других расходников. Наличие остальных запчастей нужно проверять, и если их нет — из Германии сейчас ничего привезти не смогут.

Теперь посмотрим китайский аналог на маркетплейсах: оригинальных, нужных нам колодок там не оказалось, хотя в целом выбор большой. Запчасти продают не только на Wildberries, но и на Ozon и «Яндекс.Маркете». Цена отличается, но всего лишь на десятки рублей, в среднем стоимость одинаковая: 2300 рублей. Сроки доставки тоже идентичны: четыре-пять дней.

Автовладельцы активно покупают детали и на специальных сайтах, один из самых популярных это Exist.ru. Цена на те же самые китайские колодки и сроки доставки такие же, как на маркетплейсах, поэтому в этом случае вопрос в том, где вам удобнее их заказать. Можно и обратиться в автосервис, который работает с поставщиками. Администратор автосервиса «Пикап-мастер» Алена Байденко говорит, что у поставщика их компании в наличии есть даже оригинальные детали, их продолжают ввозить из-за рубежа.

— Мы заказываем запчасти с основных складов Москвы. В мае ценник то снижается, то поднимается. Амортизаторы, например, 15 мая закинули в корзину, было 3548 рублей, а в понедельник согласовывали с клиентом, начинаем оформлять, цена резко подскочила — 7900 рублей. Как менеджеры нам объяснили, зависит от логистики, от поставщиков. Для Citroen, Land Rover, Mercedes запчасти есть по наличию, но ждать нужно четыре-пять дней.

— А как было раньше?

— Если по наличию на складе они были, то в течение дня приходили.

Как объясняют эксперты, поставщики могут ввозить оригинальные запчасти через третьи страны или работать по схеме параллельного импорта. Ее разрешили использовать и маркетплейсы, но чтобы продавать товар, предприниматель должен подтвердить оригинальность продукта с помощью документов. Участники рынка отмечают, что на фоне кризиса у потребителей могут снова стать популярными и автомобильные разборки, где можно найти нужную подержанную запчасть по низкой цене. Но маркетплейсы вряд ли смогут продавать детали б/у, отмечает автоэксперт, член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский.

Глеб Виленский автоэксперт, член совета директоров группы содействия «Дельта» «Все эти запчасти уникальны, у них уникальное техническое состояние. Далеко не всегда у них есть каталожный номер, поэтому на практике все разборки работают так: туда приезжаешь со своей машиной, и под эту машину специалист на месте подбирает тебе нужную запчасть или не подбирает, тогда ты едешь на следующую разборку, ищешь там. Вопрос только один: если клиент приходит со своей запчастью, сервис не дает на нее гарантию, то есть дает гарантию на работу, которая без гарантии на запчасть мало чего стоит».

Поэтому, если автовладелец самостоятельно покупает запчасть, смысла обращаться в официальный сервис нет, выйдет дороже, но никакой гарантии де-факто нет. Как говорят эксперты, это приведет к тому, что резко вырастет популярность так называемых «гаражных» сервисов.