Обещанного ждали 27 лет. Из России в Китай проложили автомобильный мост
10 июня официально открыли мост Благовещенск – Хэйхэ. Его запланировали возвести еще в 1995 г., но из-за отсутствия финансирования стройка началась только в 2016-м.
Трансграничный мост построен по концессионной модели, то есть за счет внебюджетных источников. Была создана совместная российско-китайская компания, концедентами которой выступили правительство Амурской области и Народное правительство провинции Хэйлунцзян.
Стоимость сооружения составляет 19 млрд руб. По расчетам специалистов, инвестиции окупятся через 20 лет за счет платного проезда. Тариф уже определен – 8,7 тыс. руб. для одного автомобиля.
При этом на первом этапе будет работать только грузовое сообщение. Сроки открытия пассажирского движения зависят от ситуации с пандемией коронавируса в Китае.
Длина моста – 1080 м. Каждая из сторон (российская и китайская) построила ровно половину – по 540 м. Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 г. Всего же общая протяженность мостового перехода – 20 км. В правительстве Амурской области заявили, что мост построен из российских материалов: начиная от опор и заканчивая метизами.
По оценке властей, запуск движения по мосту позволит нарастить объем грузооборота на этом участке границы до 1 млн тонн грузов в год. Пункты пропуска в перспективе способны обеспечить до 4 млн тонн грузов и 2 млн пассажиров ежегодно.