Войти в почту

Жалобы будто идут в никуда. Как Смольный скрывает реальную статистику проблем транспортной реформы

Движение «Петербург – Город перемен» получило ответ от Комитета по транспорту Санкт-Петербурга на обращение, направленное председателю ведомства более месяца назад, 11 мая. Активисты просили рассмотреть возможность отправки обращений граждан обо всех проблемах общественного транспорта в Северной столице на портале «Наш Санкт-Петербург», чтобы у горожан и представителей средств массовой информации появился открытый доступ к реальной статистике жалоб и решенных вопросов.

Жалобы будто идут в никуда. Как Смольный скрывает реальную статистику проблем транспортной реформы
© runews24.ru

В ответе комитета уточняется, что о любых проблемах на наземном транспорте петербуржцы могут сообщать с помощью «горячей линии» СПб ГКУ «Организатор перевозок» по телефону 576-55-55 или оставлять обращения на сайте учреждения с указанием деталей, таких как номер маршрута, бортовой номер транспортного средства, а также даты и точного времени возникновения того или иного инцидента. Помимо указанных способов, как отмечают в Комтрансе, сообщить о проблемах на городском пассажирском транспорте можно с использованием электронной приемной обращений граждан, а также платформы обратной связи, доступной на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

«С учетом реализованных механизмов подачи обращений на проблемы в работе городского пассажирского транспорта дополнительная возможность подачи указанных жалоб через портал «Наш Санкт-Петербург» в настоящее время не рассматривается», – говорится в тексте ответного письма.

В связи с этим активисты обращают внимание, что транспортный комитет весьма «предусмотрительно» решил ограничить возможность отправки обращений и жалоб через портал «Наш Санкт-Петербург», ведь таким образом реальная статистика проблем в рамках внедрения новой модели транспортного обслуживания (НМТО) оказывается недоступна для петербуржцев и СМИ. Кроме того, «Организатор перевозок» ранее анонсировал корректировку тех маршрутов, которыми недовольны граждане, но открытой аналитики по этим маршрутам нет, в связи с чем в настоящее время люди не могут ознакомиться с прогрессом в решении проблемных вопросов.

«Почему бы не дать открытую аналитику по этим маршрутам? Сейчас действий не видно, а жалобы будто идут в никуда. С аналитикой люди могли видеть реальные решения и прогресс», – пишут активисты движения.

Стоит отметить, что после запуска первого этапа транспортной реформы, стартовавшего 1 апреля, жители Северной столицы продолжают выражать недовольство в связи с изменениями, касающимися автобусных маршрутов. Многие из них были перестроены или отменены, что вынуждает пассажиров увеличивать количество пересадок и, соответственно, затрачиваемое на дорогу время, чтобы добраться до пункта назначения. Ранее заместитель начальника управления информирования пассажиров ГКУ «Организатор перевозок» Роман Агапитов заявлял, что решение об отмене части привычных маршрутов принималось якобы на основе анализа пассажиропотоков, а сама маршрутная сеть «меняется в соответствии с потребностью города».

«У нас есть абсолютно все данные по количеству пассажиров, перевезенных на каждом маршруте и на каждом автобусе. Вот, исходя из этих данных, мы уже выстраиваем новую маршрутную сеть», – утверждал Агапитов.

Но мнение горожан очевидно не соответствует заявлениям представителей «Организатора перевозок» и Смольного, ведь петербуржцы негативно оценили упразднение маршрутов и сети маршрутных такси. Они считают, что чиновникам городской администрации следовало бы обновить парк маршруток, а не убирать их полностью с городских улиц. Однако жалобы на транспортную реформу люди могут оставлять либо в комментариях под публикациями в социальных сетях, либо высказываться в рамках проводимых активистами опросов, не имея возможности обратиться абсолютно по всем вопросам, касающимся НМТО, через портал «Наш Санкт-Петербург».

В экспертном сообществе считают одной из главных проблем в работе администрации губернатора Александра Беглова отсутствие коммуникации с общественностью. По мнению главы Общероссийского объединения пассажиров, члена Общественной палаты России Ильи Зотова, авторам транспортной реформы стоит вступить в диалог с горожанами и учитывать их критику при реализации вводимых изменений. При этом он подчеркнул, что в случае, если власти города не могут наладить этот диалог, то члены объединения готовы приехать и обучить петербургских чиновников конструктивному общению с местными жителями.