Войти в почту

Строительство железной дороги из РФ в Китай и Монголию оценивается в 1 трлн руб.

Проект создания транспортного коридора предполагает в том числе завершение строительства железной дороги Кызыл (Тува) – Курагино (Красноярский край) с выходом к международной границе с Монголией.

Строительство железной дороги из РФ в Китай и Монголию оценивается в 1 трлн руб.
© РЖД-Партнер

«Проект создания железнодорожной магистрали и сопутствующей инфраструктуры включает в себя набор транспортных проектов как на территории России, так и на территории Монголии и, соответственно, Китая. По экспертным оценкам компании «РЖД-Инвест» и Корпорации развития Енисейской Сибири, стоимость строительства будет составлять, по сегодняшним оценкам, более 1 трлн руб. Предположительная загрузка – 73 млн т грузов», – сообщил В. Донских.

Как уточнил В. Донских, глава республики Владислав Ховалыг встречался с представителями China Railway Construction Corporation (CRCC) и монгольской железнодорожной компании, а также с послами этих стран в России. «Интерес есть как у потенциальных инвесторов», – уточнил он, добавив, что финансирование проекта могло бы вестись на принципах концессионного соглашения.

Реализация проекта позволит снизить транспортную нагрузку на Байкало-Амурскую магистраль и Транссиб на 20%, говорится в материалах презентации, при этом нарастив внешнеторговый оборот с Китаем и Монголией. В свою очередь, помощник президента РФ Игорь Левитин отметил, что при принятии решения относительно проекта нужно учитывать планы по реализации третьего этапа расширения Восточного хода (Транссиба и БАМа).