Войти в почту

Как правильно хранить автомобиль, если вы редко им пользуетесь?

Многие водители считают, что можно продлить срок эксплуатации своего автомобиля, если редко на нем ездить. Однако с таким подходом автовладельцы не только не берегут свою машину, но и причиняют ей вред. Mir24.tv поговорил с экспертами о том, какие неисправности появляются в автомобиле в результате длительного простоя и что делать, чтобы машина прослужила дольше.

Как правильно хранить автомобиль, если вы редко им пользуетесь?
© Мир24

Что происходит при долгом простое автомобиля?

Если автомобиль давно не использовался, его тормозная система подвергается большему риску, чем все остальные детали. Из-за длительного простоя тормозные колодки и диски могут быть повреждены коррозией, в системе тормозов могут возникнуть воздушные пробки, а также уменьшиться количество тормозной жидкости. Все эти проблемы происходят из-за перепадов температуры и влажности климата, отмечает технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.

При длительном простое, исключая содержание в гараже, кузов также подвергается коррозии и ржавеет под воздействием солнца, ветра, града, пыли, вредных веществ из воздуха. Температурная нагрузка в статике отрицательно влияет на гидравлику амортизаторов, становится причиной протечки амортизационной жидкости, существенной потери эластичности пружин.

Покрышки без движения находятся в состоянии постоянной нагрузки, резина усыхает, и могут появиться трещины. Бензобак автомобиля, которым редко пользуются, не заправляется регулярно, в некоторых моделях даже постепенно испаряется. В нормальном режиме эксплуатации бак должен быть заполнен не менее чем на 75%, иначе при опустении, под воздействием осадков и жары в нем может образоваться ржавчина. Аккумуляторная батарея, оставленная включенной в электроцепь, без снятия клемм, в период длительного простоя, скорее всего, будет полностью разряжена и понадобится полноценная ее зарядка или замена.

«Если автомобиль проезжает меньше 1 тысячи километров в год, это нехорошо для него. Аккумулятор не успевает заряжаться от генератора, подсыхают сальники и другие элементы. Другая крайность – когда автомобиль проезжает по 100 тысяч километров в год. По статистике средний пробег в России составляет 15-16 тысяч километров в год. Следовательно, нужно исходить из этой нормы эксплуатации. Не зря все автомобильные концерны рассчитывают свой гарантийный период на 100 тысяч километров или 5 лет, а значит, комфортный пробег для автомобиля в год – это 20 тысяч километров», – комментирует технический директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов.

Что делать, чтобы сохранить автомобиль на ходу?

Если необходимо надолго оставить машину без движения, нужно провести ряд подготовительных мероприятий. Для уменьшения нагрузки на ходовую часть следует запарковать машину на домкрате, смазать защитными средствами покрышки и кузов, а также обязательно отключить аккумулятор. После долгого простоя прогрев автомобиля может быть опасным для его технического состояния, так как двигатели большинства современных авто полностью прогреваются только во время движения. Необходимо чаще заводить двигатель – устраивать поездки за город, чтобы автомобиль смог «ожить» после долгого стояния, советует Рязанов.

«Из своей практики могу сказать, что автомобиль лучше хранить в холодном гараже. Это наиболее комфортные условия для автомобиля. В зимнее время года, когда автомобиль заезжает в теплый гараж, он начинает интенсивно таять, не успевает полностью высохнуть и начинает катастрофически гнить и ржаветь. Плюс перепад температуры плохо сказывается на технических жидкостях, в частности, на масле. Появляется конденсат, который смешивается с маслом в эмульсию», – говорит Рузанов.

В идеале автомобиль следует «законсервировать» перед долгим простоем – покрыть металлические поверхности специальным составом, защитив тем самым от коррозии, от перепада внешних температур и неблагоприятных погодных условий, а также смазать все узлы трения, чтобы предотвратить «сухой» запуск. Если машина эксплуатируется водителем непостоянно, следует менять моторное масло не по километражу или моточасам, а по временному интервалу – не менее раза в год. По возможности перед запуском долго простоявшего автомобиля нужно заменить моторное масло, чтобы обеспечить здоровое трение в двигателе. Если такой возможности нет – заменить масло при удобном случае сразу после запуска, рекомендует технический директор компании Cupper Сергей Мамыкин.