Портал «Лада.Онлайн» со ссылкой на собственные источники на заводе сообщает, что АвтоВАЗ может возобновить производство автомобилей с 16-клапанным двигателем и роботизированной коробкой передач, однако точные сроки не называются. В настоящее время завод не использует такие моторы и коробки из-за того, что в них применяются комплектующие зарубежных поставщиков, в основном немецких. Соответственно, прежде, чем вернуть их в строй, необходимо найти альтернативу.
В числе импортных деталей, которые применяются в «вазовских» агрегатах, фазовращатели, форсунки, датчики, актуаторы и контроллеры. Для того, чтобы возобновить производство автомобилей Lada с 16-клапанным мотором и «роботом», нужно найти других поставщиков — по неофициальным данным, это может занять примерно три месяца.
Что же касается французского двигателя Renault H4m, который тоже входит в моторную гамму Lada, то он пока под вопросом — этот агрегат хоть и локализован, но не полностью. Кроме того, ранее на заводе заявили, что не планируют возвращаться к выпуску более старых моторов, включая карбюраторные, в том числе из-за необходимости применения педали газа с тросовым приводом, тогда как на современных Lada используются электронные.
Также сообщается, что модели Lada лишатся автомата и вариатора японской компании Jatco, так как их поставки приостановлены из-за санкций. Можно предположить, что АвтоВАЗ найдет нового поставщика коробок передач среди китайских производителей. В настоящее время завод в Тольятти выпускает единственную модель — Lada Granta в «антикризисной» версии, без эйрбегов и «сложной» электроники. Такие автомобили комплектуются восьмиклапанным 1,6-литровым двигателем мощностью 90 лошадиных сил, который сочетается с механической коробкой передач. Экологический класс мотора понижен до Евро-2.