Войти в почту

По каким водителям ударит "витрина данных ГИБДД"

С 1 июля этого года в России заработает онлайн-база данных о злостных нарушителях правил дорожного движения "Витрина данных ГИБДД". Это следует из приказа МВД, опубликованного в пятницу, 24 июня, на официальном портале правовой информации. Детальной информации опубликованный приказ не содержит, но о том, как он будет работать знает вице-президент "Национального автомобильного союза" (НАС), член общественного совета ГУВД Москвы Антон Шапарин. По его словам, "витрина данных ГИБДД" позволит организациям проверять, как часто водители нарушают ПДД и лишали ли их водительских удостоверений. Это в первую очередь затронет агрегаторы такси и каршеринговые компании, рассказал "Газете.Ru" Шапарин. "Это большой и серьезный сервис, который разрабатывается совместно с Минцифры, он позволит ГИБДД делиться своими данными с другими государственными структурами. Это такая "доска позора" для водителей, которые нарушают больше остальных", – говорит Шапарин. Система будет использоваться для проверки в автоматическом режиме наличия водительского удостоверения у граждан, которые устраиваются работать в такси или берут машину каршеринга. Вся палитра данных Госавтоинспекции становится доступным и машиночитаемым массивом, объясняет собеседник. Все массивы данных ГИБДД становятся доступны для автоматизированной работы приложений "Госуслуг", Минцифры и других. Огромное количество разных сервисов будут получать эти данные. В перспективе новая система позволит автовладельцам не возить с собой водительские удостоверения и СТС, поскольку все данные инспекторы ГИБДД смогут получить из "витрины", также появятся реестры разрешений на работу в такси. "Доска позора" с нарушителями ПДД не будет доступна обычным гражданам. Доступ к информации получат организации, системно работающие с порталом Госуслуг, прежде всего, это различные министерства и ведомства, отметил Шапарин. Вероятность ошибок в новом сервисе ровно такая же, как и в любом другом сервисе Госавтоинспекции, говорит эксперт. Полноценное развертывание системы по взаимодействию с компаниями и структурами должно произойти в обозримой перспективе, поскольку работа ведется достаточно давно, говорит он. Аккуратнее водить не станут Водители арендных машин чаще и грубее нарушают ПДД, нежели собственники личного транспорта, а таксисты должны быть самыми аккуратными водителями, подчеркивает председатель "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин. "Не жду, что это нововведение положительно скажется на безопасности дорожного движения. У нас любая самая хорошая идея в процессе исполнения может быть так извращена, что он нее ничего хорошего не остается", - подчеркивает в беседе с "Газетой.Ru" Похмелкин. По словам собеседника, существует большой риск бюрократических ошибок, из-за которых на "доске позора" могут оказаться невиновные водители. "Допустим, с людей сняли все ограничения, но в базе они продолжают оставаться. Где-то может быть ошибка, перепутают фамилию, нечто подобное точно стоит ожидать", – уверен Похмелкин Функционал новой системы никак не поможет бороться с нарушителями, соглашается вице-президент "Национального автомобильного союза" Шапарин. "Многие данные и уже доступны в интернете – все могут посмотреть как нарушал попавший в аварию депутат", - говорит он. Нововведение может упростить работу сотрудникам служб такси, которые проверяют водителей по открытым базам данных, в том числе на штрафы за опасную езду, считают в сервисе такси "Максим". Сейчас специалисты изучают возможность подключения к системе, рассказал пресс-секретарь сервиса Павел Стенников "Газете.Ru". Впрочем, новая система еще далека от полноценного цифрового профиля водителей, отмечают в таксомоторной компании. Для принятия решения о сотрудничестве агрегаторам и таксопаркам необходимо знать про отсутствие медицинских и прочих противопоказаний, например, что водитель не состоит на психиатрическом и наркологическом учете, не имеет судимостей по тяжким статьям. "Это закрытая для нас информация. Нам не нужны персональные сведения и подробности. В идеале мы должны получать онлайн ответ автоматизированной системы МВД - безопасно ли сотрудничать с конкретным водителем. Как банки онлайн одобряют кредиты: да или нет. Такая система реально поможет повысить безопасность поездок", - замечает Стенников. В каршеринговой компании "Делимобиль" на запрос "Газеты.Ru" ответили, что пока еще не изучили функциональность сервиса и не до конца понимают, как он будет работать. В "Ситидрайве" приветствовали инициативу ГИБДД и выразили готовность "подключиться к обсуждению нововведения и рассмотреть предложенные возможности". "Сейчас мы на этапе формирования технических требований к интеграции", - рассказали "Газете.Ru" в каршеринге BelcaCar.

По каким водителям ударит "витрина данных ГИБДД"
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости