Войти в почту

Исследование показало, что водители не доверяют системам помощи вождения

Несмотря на стремительное развитие технологий, которые нацелены на то, чтобы избавить человека от необходимости контролировать автомобиль в процессе езды, сами водители пока не готовы полностью отдаться на волю техники. Специалисты американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) пришли к выводу, что пока люди предпочитают достаточно консервативный вариант помощи со стороны автомобилей и хотят сохранять контроль над машиной в своих руках.

Исследование показало, что водители не доверяют системам помощи вождения
© Motor.ru

Опросив более тысячи водителей на предмет их отношения к cистемам активной безопасности и помощи водителю — удержанию полосы движения, автоматическому перестроению и мониторингу состояния человека за рулем — в IIHS отметили, что людям больше нравятся те ассистенты, которые позволяют сохранять больше контроля над автомобилем.

Ford запатентовал систему, которая следит за комфортом питомцев

Автор исследования Александра Мюллер отметила, что люди хотят оставаться вовлеченными в управление автомобилем. Если электроника помогает удерживать полосу или перестраиваться, то это должно быть лишь поддержкой, чтобы не целиком и полностью доверять ей маневры.

Кроме того, водители чувствуют себя в большей безопасности, когда знают, что встроенные в машину камеры и датчики следят за их состоянием. В IIHS подчеркнули, что многие водители неправильно оценивают возможности электронных ассистентов, что потенциально может привести к опасным ситуациям на дороге. В целом системы, которые требуют в той или иной мере контроля над автомобилем со стороны человека, пока выглядят для водителей более привлекательными, чем полностью беспилотные машины.

Туалет, отделка камнем и кофемашина: странные автомобильные опции