Войти в почту

Автоэксперт Хайцеэр предупредил об опасности покупки машины из Армении

Из объявлений на сайтах классифайдов видно, что импортируют из Армении в Россию преимущественно недорогие либо среднеценовые машин из США. Такие, как популярные седаны бизнес-класса Toyota Camry и Hyundai Sonata, а также премиальные внедорожники, поставки которых в Россию остановлены, говорят сами продавцы. К примеру, цены на Toyota Camry в Армении начинаются от $12 тыс. (650 тыс. руб. по текущему курсу) за автомобиль 2011 года выпуска с заявленным пробегом 150 тыс. км. Цена более свежих экземпляров выпуска достигает $44 тыс. (2,4 млн руб.), - к примеру, за автомобиль 2021 года с мотором 3.5 и пробегом 12 тыс. км. В России стоимость аналогичного по характеристикам экземпляра варьируется в пределах от 3,7 до 5,9 млн руб. Доставка такого автомобиля автовозом из Еревана в Москву обойдется в сумму порядка 35 тыс. руб. "Chevrolet Cruze, Chevrolet Malibu, Kia Optima выгодно привозить с точки зрения хорошей сборки для рынка США. По цене вы выиграете 100-200 тыс. руб. в зависимости от автомобиля, - объясняет "Газете.Ru" начальник отдела продаж компании Auto Hayk из Еревана Юрий Кравченко. – По автомобилям более высокого класса есть живой пример: Toyota Highlander 2019 года в максимальной комплектации обошлась клиенту на 1,5 млн руб. дешевле, чем в России". По словам продавца, доставка автомобиля "под ключ" с аукциона в США с таможенным оформлением и получением всех необходимых документов занимает около 4 месяцев с учетом необходимого ремонта, если автомобиль куплен в Америке после ДТП. В случае, если машина уже находится на территории Армении и приобретается на внутреннем рынке, на получение реэкспортных документов уходит порядка двух дней, еще день уходит на получение заключения лаборатории для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и установки кнопки "ЭРА-ГЛОНАСС". Электронный ПТС выпускается за 21 рабочий день. В целом комплект документов для постановки на российский учет авто обойдется в 115 тыс. руб., включая оплату утилизационного сбора. Доставка автомобиля во Владикавказ обойдется в $450, до Москвы - $850. "За 1,5-1,6 млн рублей в Армении можно купить хорошую Toyota Camry. Например, недавно привозил машину 2019 года с мотором 2.5, она стоила $25 тыс. в Армении без учета доставки, - рассказывает "Газете.Ru" специализирующийся на таких услугах предприниматель из Армении, представившийся Романом. – Если подбором и оформлением будем заниматься мы, это будет стоить 150 тыс. рублей". Сверх этой суммы придется заплатить порядка 35 тыс. руб. за "ЭРА-ГЛОНАСС", за оформление СБКТС (25 тыс. руб.), утилизационный сбор (около 3 тыс. руб.), услуги таможенного брокера (10 тыс. руб.), перечисляет продавец. "Везде уже узнали, что машины можно из Армении привозить. Хочу открыть в Москве не автосалон, но офис, чтобы привозить машины под заказ", - делится планами Роман. Импорт новых автомобилей ниже, чем в случае с подержанными, признают продавцы: в основном привозят из Дубая модели, не представленные на российском рынке, или те варианты, поставки которых прекращены, в том числе, Toyota Land Cruiser, FJ Cruiser, Mitsubishi Pajero. Какие проблемы Эксперты признают схему выгодной покупки автомобиля в Армении рабочей и достаточно массовой, однако предупреждают о серьезных рисках использования такого альтернативного канала поставок. "Весь феномен армянского ввоза состоял в льготной растаможке. Схема очень простая: из Америки или Европы привозится машина в Армению на местного жителя, а россиянин ее растамаживает также льготно на себя", - отмечает в беседе с "Газетой.Ru" гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. Перспективной такую схему он считает в случае именно с подержанными автомобилями, а не новыми. При ввозе автомобиля в Россию из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на него нужно оформлять свидетельство о безопасности конструкции (СБКТС), однако в сопредельных государствах в этом документе часто завышают экологический класс машины, что может привести к аннулированию учета в РФ, предупреждает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. "По поддельным заключениям лаборатории выдают СБКТС, где машину класса "Евро-0" спокойно превращают в "Евро-4", "Евро-5", как захочется. Это основной риск, поскольку он грозит аннулированием учета в ГИБДД, - говорит Хайцеэр "Газете.Ru". – Российские предприниматели оформляют машины как положено, потому что у нас это не пройдет никогда, но в то же время существуют проявления недобросовестной конкуренции со стороны Армении и Казахстана". С точки зрения продажи автомобилей ОАЭ являются хабом, распространяющим машины в странах Персидского залива и Африки, и лишь небольшая часть автомобилей, предлагаемых там, отвечает высоким экологическим требованиям, добавляет он. "С подержанными машинами происходят точно такие же метаморфозы с экологией и подлогами в этой области. Это фундаментальные риски, и если у вас аннулируют учет, вы его никогда не восстановите", - заключил вице-президент НАС.

Автоэксперт Хайцеэр предупредил об опасности покупки машины из Армении
© Газета.Ru