В России хотят ограничить покупку дизтоплива для европейцев
По мнению авторов инициативы, это станет одной из ответных мер на действия Литвы и Евросоюза в отношении транзита грузов в Калининград.
Ассоциация считает, что покупку дизеля нужно ограничить 50 литрами. За топливо сверх этой нормы предлагается взимать компенсацию по ценам, сопоставимым с европейскими (это примерно в 1,5 раза выше, чем в РФ).
В нашей стране цена 1 л дизтоплива сейчас примерно 54 рубля, в Европе - 10 рублей (в переводе на российскую валюту). Пользуясь российскими низкими ценами, европейские перевозчики заливают в свои баки по тысяче литров и больше.
По словам главы «Грузавтотранса» Владимира Матягина, предложенная ассоциацией мера уже практикуется в других странах. Так, лимит на объем вывозимого дизельного топлива в баке ввели власти Ирана, а то, что сверх лимита, грузоперевозчики обязаны оплатить в 10-кратном размере.
Матягин также подчеркнул, что из-за санкций ЕС многие товары доставляются в регион по морю, а это дороже наземных перевозок.
Руководитель отдела централизованных закупок калининградской компании «Болцентр» Виктория Лисовская отметила, что после введения запрета Литвы и ЕС компании перестроились на доставку товаров в регион паромом. Сейчас таким путем перевозят примерно 30% продукции, и предполагается, что эти показатели будут расти. В то же время морские грузоперевозки дороже на 20%.
Также это подтвердил и логист «Силач-трансбалтик» Михаил Калугин. При этом он выразил мнение, что лимит в 50 л для такого крупного транспорта, как фура, – очень мало. По его словам, чтобы фура доехала до пункта назначения в другую страну, нужно хотя бы 300 л.
Фото: Pixabay.com