Полис страха. В ОСАГО грядут серьезные изменения
Рабочая группа ОНФ «Защита прав автомобилистов» продвигает идею увеличения тарифного коридора в ОСАГО, сообщает KONKURENT.RU.
По мнению представителей ОНФ, Центробанк должен как можно скорее отрегулировать тарифный коридор в обе стороны на 26%. Это необходимо сделать, чтобы автостраховщики смогли наконец адаптироваться к новым реалиям.
Пока, как заявил руководитель рабочей группы Петр Шкуматов, идет стремительный рост убыточности сегмента ОСАГО. Так, в первом квартале 2022 г. коэффициент убыточности составил 96,2%, а в некоторых регионах он уже сейчас превышает 100%. Например, в Приморском крае на каждые заработанные страховщиками 100 руб. премий приходится 168 руб. страховых выплат.
Планируется, что для легковых автомобилей граждан базовая ставка тарифа по ОСАГО будет устанавливаться страховщиками индивидуально для каждого водителя в диапазоне от 1,646 тыс. руб. до 7,535 тыс. руб. Для общественного транспорта тарифный коридор расширится на 17,8% в обе стороны.
Необходимость корректировки базовых тарифов подтверждена актуарными расчетами, которые учитывают актуальные данные о стоимости запчастей. Самые «бьющиеся» при авариях детали подорожали в среднем на 28,7%, следует из обновленных справочников стоимости запчастей Российского союза автостраховщиков. Соответственно, многие эксперты ожидают повышения размера средней выплаты по ОСАГО, которая и так увеличилась по сравнению с маем прошлого года на 13% (с 66 328 руб. до 74 806 руб.).
Последнее расширение тарифного коридора произошло в декабре 2021 г. и составило 10% в обе стороны для физлиц и 30% для других категорий транспортных средств, включая такси.
Напомним, в ГИБДД призвали следить за техническим состоянием автомобилей, так как от этого зависит безопасность водителей, пассажиров и других участников дорожного движения. «Проблемы, связанные с техническим обслуживанием, с нехваткой запчастей, могут привести к ухудшению технического состояния транспортного средства. Поэтому каждый участник дорожного движения, владелец транспортного средства в первую очередь должен уделять серьезнейшее внимание состоянию своего транспортного средства», – говорил замначальника инспекции Владимир Кузин.