Активист Давыдов предлагает привязать штрафы за нарушения ПДД в РФ к мощности и году машины

Активист Давыдов предлагает привязать штрафы за нарушения ПДД в РФ к мощности и году машины
© Max-cars.ru

Около 70% всех штрафов, наложенных на водителей, касаются превышения скорости

«Очевидно, что для состоятельных граждан штрафы с фиксированной суммой не кажутся существенными», Дмитрий Давыдов, автор проекта «20 идей по развитию России».

Активист, создавший проект «20 идей по развитию РФ», Дмитрий Давыдов предложил привязать размер штрафа за нарушение правил дорожного движения к мощности двигателя машины. Как стало известно «Max-Cars», автор проекта считает, что для состоятельных автовладельцев фиксированные штрафы – это ничто. Повышать размер штрафов поголовно невозможно из-за риска отказал людей их платить.

А значит, штраф должен зависеть от параметра, который сделает наказание за нарушение ощутимым для каждого. В Европе обычно привязывают штрафы к материальному положению нарушителя, отметил Давыдов. Это приводит даже к рекордным штрафам, когда водитель за скорость 137 км/ч в зоне с ограничением 50 км/ч в Швейцарии заплатил 290 тысяч долларов.

Давыдов отмечает, что из-за зарплат в конвертах привязать штраф к материальному положению нарушителя в России невозможно. Стоимость машины тоже можно скрыть, указав заниженную цифру в договоре купли-продажи. Но вот сильно изменить мощность двигателя машины не получится. Хотя и в этом случае по документам автомобиль будет доналоговый на 249 лошадиных сил, а по факту могут быть и все 400 «лошадей» после снятия заводских ограничений и чип-тюнинга.

Активист предлагает ориентироваться на год выпуска автомобиля и на его мощность. К этим параметрам привязать коэффициент, на который будет умножаться базовый штраф. Например, за автомобиль возрастом до 2 лет и мощностью больше 600 лошадиных сил штраф будет умножаться на 20. А самый первый коэффициент будет 1,5 для машины мощностью от 176 до 225 лошадиных сил до 2-летнего возраста.

Коэффициенты, считает Давыдов, заставят задуматься владельцев дорогих автомобилей о вероятном штрафе. А значит, это должно уменьшить количество нарушений и смертность на дорогах.

В Совете Федерации отметили, что предложение нуждается в доработке. Ведь основной принцип размера наказания должен соответствовать уровню общественной опасности.