Войти в почту

«Многие с «Зеленки» готовы переехать на «Оранжевый угол»

Группа компаний «Сумотори» неоднократно и с переменным успехом предпринимала попытки занять свою нишу на рынке подержанных автомобилей. Сегодня, в непростые для официальных автодилеров времена, генеральный директор «Сумотори», экс-мэр Владивостока Виталий Веркеенко, уже находясь в Японии, пытается «заглянуть за поворот» и, более того, намерен построить «Оранжевый угол».

«Многие с «Зеленки» готовы переехать на «Оранжевый угол»
© Konkurent.ru

– Виталий Васильевич, вы уже долгое время находитесь в Японии. Почему?

– В 2019 г. назрела необходимость создания полноценного представительства «Сумотори» в Японии. Вернувшись в бизнес, я решил реализовывать проект лично. Но коронавирус закрыл границы, что потребовало продлить командировку и расширить деловые планы. Сейчас стало еще более актуально помогать клиентам, партнерам и реализовывать новые возможности, сохраняя отношения и строя новые «мосты».

– Тем не менее с российского рынка ушли автобренды, на которых строились продажи «Сумотори». Насколько серьезным ударом это стало для бизнеса?

– Напомню, что еще в 2019 г. в рамках реструктуризации холдинга и корректировки стратегии мы фактически вышли из продаж новых легковых авто (как наиболее рискового и инвестиционно затратного), реализовав 90% акций «Сумотори-Сити» новому инвестору. Но в этот непростой период и там бизнес гибко и успешно развивается – благодаря сильной команде и инвестициям. Также два года назад мы стали значительно увеличивать китайское направление бизнеса. Ну и, конечно, активно работаем с Японией.

– На портале системы СБИС говорится, что у вашей компании «рентабельность ниже средней, возможны проблемы с долгом»…

– У «Сумотори» сегодня нет кредитов, а выручка выросла кратно за последние два года.

– На прошлой неделе вы анонсировали новый глобальный проект – «Оранжевый угол». С чем связан выбор названия?

– Это рабочее название проекта, метафора с оглядкой на оранжевый корпоративный цвет «ПримРинга».

Но если название так приглянулось и СМИ, и горожанам, то, может, будет и так. Почему нет? А может, по названию улицы проект станет «Солнечным кругом», как в доброй песне про «Мир».

– Места-то хватит и для ТРК «Приморское кольцо», и для авторынка?

– «ПримРинг» в существующем виде использует менее 25 га из 78 га общей территории. 50 га остаются пока не освоенными.

– У многих вызывает сомнение целесообразность соседства таких разных по масштабу и духу проектов.

– Мы чувствуем высокий спрос на подобные площади и считаем, что размещение именно на «ПримРинге» с целевым трафиком (ведь 99% приезжают на автомобиле, который рано или поздно будут продавать и покупать другой) и удобным местом расположения даст синергетический эффект обоим проектам. Также площадка удобна близким расположением к аэропорту (для иногородних покупателей), центральным краевым развязкам и удобством захода для автовозов.

– Дилеров с «Зеленого угла» под новый проект собираетесь переманивать?

– Тенденции развития спального района, где находится авторынок «Зеленый угол», вкупе с трендом на резкий рост импорта б/у автомобилей показали, что и продавцам, и покупателям уже тесно и некомфортно на привычном месте. Во всяком случае, многие арендаторы «Зеленки» это осознают и находятся с нами в переговорах о совместной реализации проекта на новом месте.

Расширение жилищного строительства, с одной стороны, и необходимость федеральной охраны объектов Владивостокской крепости, на «спине» которой частично находится авторынок, со временем зажмут в тиски и так ютящийся на холме «Зеленый угол». Мы создаем не конкуренцию, а смотрим вперед, отзываясь на запросы участников рынка.

– В прошлый раз попытка компании занять свою нишу на рынке бэушных автомобилей с компанией «Сумотори-Автопорт» не увенчалась успехом…

– Отнюдь. Когда мы решили вернуться, то начали реализацию проекта «Сумотори-Автопорт». И он успешно работает и развивает свою деятельность, кстати, на том же «ПримРинге».

– Какие сроки строительства «Оранжевого угла» вы себе обозначили?

– Мы начинаем работу уже с сентября этого года, благо уже есть необходимая инфраструктура и площадки. Далее проект реализуем в несколько этапов в течение пяти лет. Скорость развития зависит от запроса и активности автомобильного рынка. В данный момент ведем проектирование, параллельно собираем запросы заинтересантов автомобильного бизнеса для того, чтобы сделать проект еще более эффективным. Инвестиции собственные и партнеров составят сотни миллионов рублей. Предвидя вопрос про сроки окупаемости, скажу: это от нескольких месяцев до пяти лет. В среднем окупаемость для подобных проектов составляет два-три года.