Войти в почту

Новости автомира: китайские грузовики почти заместили европейские на рынке России

Экспансия китайских грузовиков. По данным «Автостата», на российском рынке быстро растет доля грузовиков из Китая. В данный момент они полностью заняли нишу, которая раньше была за грузовиками европейских марок.

Китайские грузовики на рынке России почти заместили европейские
© Jianan Yu/Reuters

В июне доля китайских грузовых авто составляла 33%, а в июле выросла до 44%. За этот же период доля отечественных производителей сократилась с 54% до 43%. Насколько надежны и качественны грузовые автомобили из Китая, рассказывает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

— Китайские грузовики очень сильно подтянулись по качеству в последние годы, они конкурентоспособны по цене, и, что немаловажно, они привлекательны с точки зрения стоимости владения. Запасные части вполне доступны по цене, при этом у грузовиков вполне конкурентоспособные технические параметры, надежность, характеристики, которые важны для транспортников, включая топливную эффективность. Поэтому я думаю, что у китайских грузовиков хорошее будущее на российском рынке, их продажи будут увеличиваться.

— Что раньше им мешало выйти на наш рынок?

— Транспортная отрасль консервативна, и многие крупные автопарки по инерции приобретали грузовую технику тех производителей, которая у них уже была в партии, понимая, что у него будет и ликвидность, и понятно, как ее обслуживать, где ее обслуживать и так далее. Сейчас вынужденная ситуация позволяет раздвинуть границы привычного марочного потребления. Для китайских производителей это создает новые бизнес-возможности, а для российских компаний — это стимул для того, чтобы искать альтернативные и более эффективные решения.

При этом позиции российских производителей в сегменте остаются сильными. В компании КамАЗ заявили, что их доля на рынке в данный момент стабильна. Эксперты, с которыми Business FM поговорила, это подтверждают. Тем более что компания остается лидером по объему продаж. В июне им удалось продать 2,3 тысячи грузовиков.