«АвтоВАЗ» соберёт ограниченную партию Lada Largus
Российский автомобильный завод «АвтоВАЗ» планирует собрать ограниченную партию универсалов Lada Largus. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании. «АвтоВАЗ» намерен собрать 1800 Largus из запчастей, которые остались на заводских складах. Ранее флагман российского автопроизводства начал собирать седаны Lada Granta без подушек безопасности, антиблокировочной системы (ABS) и других иностранных компонентов. «В настоящее время производится сварка и окраска кузовов, выпуск первых товарных автомобилей ожидается в конце текущей недели (21–22 июля. — Прим. «Секрета»). Объём ограниченной партии автомобилей составит не менее 1800 штук», — рассказали на заводе. На «АвтоВАЗе» также намерены перезапустить штатное производство Lada Largus. Сроки решения не уточняются. Что нужно знать «АвтоВАЗ» приостановил сборку после начала специальной военной операции на Украине и санкций, которые Запад ввёл из-за неё. В начале апреля предприятие ушло в корпоративный отпуск, затем последовали майские праздники, после которых рабочих отправили в простой. Из него завод вышел только в начале июня. Параллельно из капитала «АвтоВАЗа» вышел его зарубежный партнёр — французская Renault. Долю в 68% получило государственное предприятие НАМИ. У Renault есть шесть лет на обратный выкуп акций. Чтобы поддержать «АвтоВАЗ» и другие российские автозаводы, российские власти разрешили им производить транспорт по упрощённым требованиям. Подушки безопасности, ABS, система контроля устойчивости (ESP) и навигационная система ЭРА-ГЛОНАСС стали необязательными. Также можно устанавливать на авто двигатели ниже экологического класса Евро-5. В середине июня «АвтоВАЗ» начал продажи упрощённой Lada Granta — модель получила название Classic 2022. В комплектацию автомобиля входят электроусилитель руля, электростеклоподъёмники передних дверей, обогрев и электропривод зеркал заднего вида. Стоимость Granta без ABS и подушек безопасности начинается от 658 300 рублей. Впрочем, россияне от такого решения остались не в восторге. По итогам опроса агентства «Автостат» и журнала «За рулём» выяснилось: большинство считает, что переход на упрощённые автомобили приведёт к деградации российского авторынка. Фото: Valera N. Trubin , CC BY-SA 3.0