Войти в почту

Новости автомира: Москва пытается спасти каршеринг

Мэр Москвы Сергей Собянин вдвое снизил стоимость парковочных разрешений для каршеринговых компаний — с 30 тысяч до 15 тысяч рублей в год. Также увеличили срок действия парковочных разрешений с трех до четырех лет, и теперь можно оформить парковочное разрешение на автомобили не старше двух лет (раньше можно было не старше одного года).

Москва пытается спасти каршеринг
© Денис Воронин/АГН «Москва»

Как заявили в правительстве Москвы, государственная поддержка поможет каршеринговым компаниям адаптироваться к новым условиям и сохранить автопарк на уровне 30 тысяч автомобилей.

Поддержка государства поможет немного сдержать цены на услуги каршеринга, говорит издатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев.

Юрий Николаев издатель проекта «Трушеринг» «Это явно позитивная новость для отрасли. Город пытается помочь компаниям пережить и тот кризис, который был вызван пандемией и ее последствиями, и тот кризис, который происходит сейчас. В целом такое снижение стоимости позволит всем операторам суммарно сэкономить в среднем примерно полмиллиарда рублей в год, это очень хорошая цифра для них. Есть и второе достаточно значимое нововведение. Если раньше автомобили старше трех лет должны были выводиться из парка, то теперь этот срок продлили еще на год, а также позволили выдавать парковочные разрешения на автомобили старше одного года. Для Москвы, для пользователей каршеринга в Москве это напрямую означает, что они еще проездят на французских, немецких и итальянских автомобилях какое-то время. И для бизнеса это возможность сохранить свою роль и не увеличивать цену. Если бы не было никаких мер поддержки, цены, скорее всего, уже бы улетели вверх. Город находится в постоянном контакте с представителями компаний, и они вместе пытаются, насколько я понимаю по тому, что было сегодня заявлено, найти какие-то решения, которые позволят удержать цены на месте, либо чтобы был какой-то незначительный рост, некритичный для пользователей, на это и направлены такие меры поддержки. В любом случае, по моим предположениям, делать прогнозы — дело неблагодарное, но к концу года цены могут подрасти в коридоре до 20-25%».

Как заявил глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов, каршерингом активно пользуются более миллиона человек. В среднем в Москве на каршеринговых автомобилях совершается более 130 тысяч поездок в сутки.