Летняя эксплуатация для двигателя не менее опасна, чем холодные запуски в сильный мороз, рассказали эксперты журнала "За рулем". Главной проблемой с мотором в жаркую погоду называют перегрев. Его причиной становится недостаточная эффективность системы охлаждения, либо двигатель производит больше тепла, чем положено. Система охлаждения может плохо работать из-за низкого уровня антифриза, засоренного радиатора, отказа вентилятора, проблемы с термостатом и насосом охлаждающей жидкости. Мотор может производить больше тепла из-за низкооктанового топлива. Также в жаркую погоду двигатель рискует остаться без масла, которое становится более жидким из-за роста температуры мотора в целом и угорает быстрее. Другой опасностью называют наводнения на дорогах - преодолевая глубокие лужи, в воздухозаборник двигателя попадет большая порция воды. Добравшись до цилиндров двигателя, она вызовет гидроудар. Также водители могут столкнутся с огромным количеством пыли, которая, накапливаясь, приводит к выводу из строя воздушного фильтра, после чего грязь оказывается в моторе. Ранее сообщалось, что в России заканчиваются запасы новых автомобилей на складах.