Воронежский ТРЗ: итоги десятилетнего партнерства с «ЛокоТех»
Сегодня завод производит капитальный и средний ремонт тепловозов серий 2ТЭ116в/и и ТЭП70 в/и. За последнее десятилетие на предприятии освоен средний и капитальный ремонт самых современных пассажирских тепловозов ТЭП70У и ТЭП70БС, оснащенных микропроцессорными системами управления, грузовых магистральных тепловозов 2ТЭ116К и 2ТЭ116У.
Одной из недавних значимых наработок специалистов ВТРЗ стала возможность модернизации локомотивов ТЭП70БС по двухпроводной системе энергоснабжения и системе многих единиц (СМЕ). Эти локомотивы предназначены, прежде всего, для вождения поездов, сформированных из двухэтажных пассажирских вагонов, на неэлектрифицированных участках железных дорог, а также использования в системе многих единиц в качестве тяги. Кроме этого, в 2022 году технологи Воронежского ТРЗ закрыли потребность в изготовлении запасных воздушных резервуаров для тормозов тепловоза ТЭП70. Специалисты завода освоили производство этого узла на предприятии в цехе металлоконструкций и сварки.
«Мы можем и умеем работать, – подчеркивает Сергей Арсентьев, и.о. директора ВТРЗ, – сейчас наши специалисты прорабатывают «узкое место», тормозящее выпуск необходимого количества колесных пар – это наплавка по наружному и внутреннему диаметру колесного центра. Мы нашли решение первой задачи внутри завода: доработка имеющегося станка в электромашинном цехе. Что касается наплавки по внутреннему диаметру центра, в ближайшее время опытный образец с использованием нового вида сварочного материала для наплавки колесного центра из стали марки А2 отправится на замеры и испытание во Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта. Надеемся оперативно получить сертификацию и приступить к ремонту порядка 40 колесных пар из рем. фонда».
Кроме того, на 2022-2023 год перед ВТРЗ стоит задача освоения среднего и капительного ремонта опытных образцов стартер-генераторов 5ПСГМП (тепловозов ТЭП70 в/и), ремонта опытных образцов ГТСН-2800 (2ТЭ25КМ), среднего ремонта опытного образца тягового агрегата А723МУ2 (2ТЭ116УД), капитального ремонта опытного образца тепловоза 2ТЭ116У, ремонта опытного образца выпрямителей М-ТПП-3600М-1-У2 (2ТЭ25КМ, 2ТЭ116УД, 2ТЭ116У), М-ТПП-3600ДЛ-У2 (2ТЭ116У, 2ТЭ116УР).