Новости автомира: Sherp переименовался в «Архант» и представил новый вездеход

Российская компания ООО "Шерп", выпускающая одноименные вездеходы на заводе в Санкт-Петербурге, сменит торговый бренд с "Sherp" на "Архант". Об этом "Газете.Ru" сообщили в самой компании "Шерп". "Мы выводим на рынок новый бренд "Архант", под которым и будем выпускать уникальные вездеходы. То есть вездеходы, в основе которых лежит прототип, изобретенный в Санкт-Петербурге Алексеем Гарагашяном (российский инженер, создатель первой культовой машины Sherp. - "Газета.Ru") получают новую жизнь, новое дыхание, новое название", - рассказал корреспонденту "Газеты.Ru" официальный представитель компании. По его словам, под брендом "Архант" будет создано целое семейство снегоболотоходов, в котором будут как уже известные машины, так и новые модели, никогда ранее не выпускавшиеся. В частности, в августе на форуме "Армия 2022" будет показана новая базовая модель с открытым кузовом, ее название до официальной премьеры не раскрывается. Планируется, что снегоболотоход в модификации для спасателей будет выставлен на стенде МЧС. Кроме того, актуальный модельный ряд включает четырехколесный вездеход Sherp N, а также двухсекционный десятиколесный Sherp 10. ^^^Отсоединились от украинского офиса^^^ Исторически так сложилось, что снискавшие мировую известность снегоболотоходы Sherp производились на двух предприятиях: в Санкт-Петербурге - для российского рынка - и на Украине под Киевом - для экспорта на другие рынки. В начале этого марта "Газета.Ru" писала подробно о том, что создатель компании Sherp, украинский предприниматель Владимир Школьник, с началом военных событий на Украине объявил об отзыве у российской "дочки" всех патентных разрешений на бренд и технические наработки. В российском офисе Sherp тогда в свою очередь заявили, что продолжат выпуск одноименных вездеходов, несмотря на препоны со стороны украинского экс-партнера. Впрочем, в компании признали, что разрыв отношений повлек определенные трудности с поставками некоторых комплектующих. Сейчас же эта проблема решена - для выпуска "Арханта" российской компании пришлось найти альтернативных поставщиков ряда деталей, в том числе, колес сверхнизкого давления, которые ранее поставлялись из Украины. "На сегодняшний день можно констатировать, что вопрос с производством колес решен. На них уже будет нанесен наш логотип торговой марки "Архант", под которым мы будем продавать вездеходы, произведенные на заводе в Санкт-Петербурге", - рассказал собеседник в санкт-петербургской компании. Также вездеход "Архант" получит отличную от украинского варианта силовую установку. Вместо японского дизеля Kubota и механической коробки передач на машину установят 1,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 85 лошадиных сил, агрегатированный с вариатором. Марку и страну происхождения нового мотора в "Шерпе" (название юрлица пока не меняется) не назвали. Грузоподъемность новой модели – 1 тонна, масса самой машины в базовой комплектации – 1600 кг. Новая модель вездехода "Архант" (на фото) будет легче прежней и не такой комфортной. В российском "Шерпе" поясняют, что это упрощенная начальная версия, которую можно при желании дооснащать необходимыми опциями. Зато в самом бюджетном варианте стоимость этой машины с защитой от опрокидывания вместо жесткой крыши оценивается всего в 5 млн рублей против 10 млн рублей за нынешние "Шерпы", которые комплектуются надстройкой-кунгом. Для нового вездехода кузов будет изготовлен из пластика, а не из алюминия. При этом в ООО "Шерп" утверждают, что несмотря на публичное заявление украинского бизнесмена Владимира Школьника о запрете на производство вездеходов "Шерп" в России, отзыва лицензий и других запретов, существенно повлиявших на работу предприятия, производящего вездеходы, не было. "Газета.Ru" обратилась в украинский офис Sherp с просьбой прокомментировать отношение компании к инициативам отделившегося российского производства и возможных шагах против этого, на момент публикации ответ в редакцию не поступил. Согласно сведениям из базы "СПАРК-Интерфакс", украинские бизнесмены Владимир Школьник и Сергей Самохвалов владели российским ООО "Шерп" в равных долях до июля 2021 года. Затем единоличным собственником стала гражданка России Екатерина Гаврилина, не владевшая, кроме этой компании, никаким другим бизнесом. Согласно актуальным данным ЕГРЮЛ, с 18 марта 2022 года единственным учредителем компании значится ее гендиректор Эдуард Павлов. Замена на "Арханте" дизеля на бензиновый мотор с вариатором выглядит вынужденной мерой в условиях санкций, при этом вариатор на такой машине может оказаться менее долговечным, полагает обозреватель "Авторевю" Константин Сорокин. "Если компания выпускает облегченную и удешевленную версию, вероятно, они будут его продвигать для использования в туристических целях. Скорее всего без зимней эксплуатации", - рассуждает Сорокин в беседе с "Газетой.Ru". Для эксплуатации в государственных структурах такой вездеход мало приспособлен из-за крайне низкой грузоподъемности и вместимости, добавляет эксперт. Базовая цена в 5 млн рублей для снегоболотохода такого класса выглядит вполне привлекательной, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. "Потребность в таких машинах есть, но объемы их производства небольшие – речь может идти не более чем о нескольких десятках в год.%%% С учетом того, что конкуренция в этом сегменте невелика, положение "Арханта" достаточно хорошее", - сказал Бургазлиев "Газете.Ru". С технологической точки зрения производство специальных шин для "Шерпа" выглядит нетривиальной задачей: такими возможностями обладают только производители резины для спецтехники, с учетом нестандартного размера, а также необходимости подбирать для них резиновую смесь и проводить испытания, подчеркивает Бургазлиев.

Sherp стал «Архантом» и представил новый вездеход
© ООО «Шерп»