Новости автомира: в Великобритании нашли редчайший фургон «Москвич»

На аукционе Ebay продаётся очень редкий «Москвич-434П» — грузовая версия «Москвича-412» с правым рулём, которая выпускалась на рубеже шестидесятых и семидесятых годов. Сохранились считанные единицы таких автомобилей. За такую машину продавец просит просят полторы тысячи фунтов стерлингов или около 110 тысяч рублей по текущему курсу. Сам «Москвич» находится в ужасном состоянии и почти полностью проржавел, однако любая машина этой модели — редкость.

В Великобритании нашли редчайший фургон «Москвич»
© Motor.ru

Английский любитель «Москвичей» Стюарт Коул продаёт фургон «Москвич-434П» с правым рулём — вернее, то, что от него осталось. Несмотря на простецкое назначение, это одна из самых редких серийных моделей советской марки.

Не удалось загрузить изображение

Фургоны «Москвич-433/434» — грузовой вариант семейства «408/412» (модели различались двигателем). Конструкция трёхдверного кузова роднит фургон с пятидверными универсалами «426/427», но есть масса отличий — оригинальные задние крылья без дверей, оребрённые вставки на месте окон, перегородка салона и ряд других нюансов, известных специалистам.

Не удалось загрузить изображение
Не удалось загрузить изображение
Не удалось загрузить изображение
Не удалось загрузить изображение
Не удалось загрузить изображение
Не удалось загрузить изображение
Не удалось загрузить изображение
Не удалось загрузить изображение
Не удалось загрузить изображение

Любая машина этой модели — редкость. Такие фургоны выпускались на московской фабрике МЗМА в 1966-1975 годах и заводе «Иж» в Ижевске в 1968-1972 годах. Тиражи были вполне внушительные: ежегодно в Москве выпускалось от 5,5 до 10,5 тысяч машин. Причём фургоны «434» с более мощным двигателем УЗАМ-412, производство которых началось в 1968 году, были в меньшинстве. А вот ясности с цифрами по ижевскому заводу нет: по данным заводчан, было выпущено 7,3 тысячи фургонов «434», независимые исследователи говорят от 40-45 тысячах.

Не удалось загрузить изображение

Как бы то ни было, сохранилось их очень мало. Ведь в СССР такие машины поступали лишь в государственные учреждения, где их не жалели, а продавать списанные грузовички в частные руки было запрещено. По всей видимости, до наших дней в том или ином виде дошло около сотни «Москвичей-434». Восстановлено порядка десятка машин.

Не удалось загрузить изображение
Не удалось загрузить изображение
Не удалось загрузить изображение
Не удалось загрузить изображение
Не удалось загрузить изображение
Не удалось загрузить изображение
Не удалось загрузить изображение

Версия «Москвич-434П» с правым рулём встречается, по словам Стюарта Коула, «реже, чем куриные зубы». По его данным, в Англии сохранилось лишь два фургона. И он знает, о чём говорит: ведь вторая машина тоже у него. Это прекрасно восстановленный голубой фургон с номерными знаками «MPW 708L».

Не удалось загрузить изображение

Бежевый фургон 1975 года выпуска нашли брошенным в поле, где он простоял 25 лет. Пробег — всего 67 тысяч миль (108 тысяч километров), у машины три владельца. Чтобы завести двигатель, оказалось достаточно заменить аккумулятор и залить бензин.

Судя по фотографиям, состояние машины плачевное, но не безнадёжное. Кузов прогнил и требует серьёзного ремонта, но восстановление возможно. По мнению Стюарта, замены требуют пороги, передняя часть пола, передние крылья, двери, капот и дверца грузового отсека. К машине продавец предлагает набор запчастей для её восстановления за 750 фунтов стерлингов (54,7 тысячи рублей).