Войти в почту

"Открытие Авто" узнал, каким источникам доверяют самарцы при поиске авто

В целом, большинство опрошенных в Самаре (55%) предпочитают классифайды по автомобильной тематике для изучения информации о планируемой к покупке машине. Чаще других отзывы на них внимательно изучают респонденты до 45 лет: среди водителей от 18 до 30 лет — 64%, в возрасте от 31 года до 45 лет — 62% опрошенных.

Мнению друзей и знакомых при поиске машины в Самаре доверяют 50% респондентов, чаще- представители старшего поколения: среди 46–55 лет — это 54% опрошенных, старше 55 лет — 51%.

Сайты автопроизводителей мониторят 34% респондентов, причем автовладельцы до 30 лет пользуются ими реже других возрастных категорий (25%). Сайтам официальных дилеров отдают предпочтение гораздо меньшее количество будущих автовладельцев — 26%.

Еще 31% опрошенных пользуются консультациями менеджеров в автосалонах. Традиционно чаще к этому способу выбора предпочтительной модели прибегают автолюбители старшего поколения — 37% опрошенных среди этой возрастной категории.

Изучают обзоры блогеров и автомобильные обзоры в СМИ 30% и 28% опрошенных. Обзоры блогеров при этом ожидаемо более популярны в категории молодых водителей до 30 лет. В свою очередь форумы и социальные сети мониторят 20% и 18% будущих автовладельцев соответственно. И всего 6% изучают сайты автомаркетплейсов.

Интересно, что мужчины-водители чаще пользуются при поиске и выборе машины автообзорами в СМИ (36% опрошенных среди мужской против 27% — среди женской), а женщины чаще обращаются за консультациями к менеджерам в автосалонах (30% опрошенных против 23% среди мужчин).

"Логично, что топ приоритетных источников информации для поиска автомобиля все-таки разнится в зависимости от возрастной категории. Больше всего молодых водителей оказалось среди тех, кто выбирает транспорт на сайтах автомобильных классифайдов, мониторит обзоры блогеров и ищет информацию о понравившихся моделях в социальных сетях. Поколение 55+, в свою очередь, при выборе авто, помимо информации и отзывов на автомобильных досках, чаще других прислушиваются к мнениям друзей и знакомых, а также консультациям менеджеров в автосалонах", — отметили в пресс-службе "Открытие Авто".

Также примечательно, что 44% самарцев не готовы выбрать автомобиль, не посмотрев на него вживую. А 45% воспользуются Интернетом только для предварительной оценки характеристик машины. 8% готовы к дистанционной покупке и закажут авто онлайн при наличии гарантии от дилера. Пройти всю цепочку от заказа до приобретения онлайн согласились только 3% респондентов. Из общего числа опрошенных наибольшую готовность купить автомобиль онлайн высказали мужчины (16% мужчин против 9% женщин) и респонденты в возрасте 46-55 лет (14%). По сравнению с прошлым годом число готовых к дистанционной покупке автолюбителей снизилось с 14% до 11%.

"Открытие Авто" — блок автобизнеса в банке "Открытие". Создан на основе РГС Банка, присоединившегося к "ФК Открытие" 1 мая 2022 года. Входит в топ-5 ключевых игроков рынка по портфелю и топ-3 по объему выдач автокредитов. Партнерская сеть превышает 3,9 тысяч автосалонов по всей России. Корпоративные клиенты "Открытие Авто" выпускают более 65% всех новых HCV и LCV в РФ. 5 из ТОП-10 российских автодилеров являются клиентами банка. Банк "Открытие" входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. "Открытие" развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА ("АА (RU)"), Эксперт РА ("ruAA") и НКР ("АA+.ru").